Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если в компанию встроить звонки клиентам через MAX, будут ли последствия?
MAX. Политика конфиденциальности
Можно ли использовать звонки в MAX с помощью сторонних средств и с коммерческой целью ?
Если в компанию встроить звонки клиентам через MAX , будут ли последствия ?
Здравствуйте! Можете подробней пояснить процесс который Вы планируете организовать? Пока можно лишь предполагать, что такое нарушает условия использования мессенджера и политику конфиденциальности.
Здравствуйте, Екатерина!
Смотрите, если вы используете будете использовать сервис MAX для звонков клиентам с целью продвижения продуктов или услуг, вы обязаны предварительно получить согласие клиентов на такую рассылку. Использование стороннего инструмента, встроенного в вашу систему, не освобождает от соблюдения требований российского законодательства.
Ну а так надо изучить политику конфиденциальности и лицензию сервиса MAX. Если выяснится, что сервис запрещает массовое распространение коммерческих предложений, нарушение этих условий может привести к юридическим последствиям, включая претензии со стороны клиентов или регуляторов.
Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» определяет требования к обработке персональных данных пользователей. Без согласия клиента нельзя использовать его контактные данные для рекламы товаров или услуг.
Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» запрещает распространение рекламы без предварительного согласия абонентов на получение рекламной информации.
Добрый день, Екатерина.
Так понимаю Ваш вопрос связан с изменениями вступившими на законодательном уровне с 01.09.25г.
Можно ли использовать звонки в MAX с помощью сторонних средств и с коммерческой целью ?
Именно с данной целью был создан мессенджер МАХ.
Положениями ФЗ от 01.04.2025 N 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с 01.09.25г. введена новая система противодействия цифровому мошенничеству.
ФЗ от 01.04.2025 N 41-ФЗ вводит ряд важных нововведений: теперь все телефонные звонки подлежат обязательной маркировке, а для рассылок и уведомлений нельзя использовать зарубежные мессенджеры
Таким образом, организациям запрещено отправлять гражданам информационные сообщения через иностранные мессенджеры — в том числе WhatsApp, Telegram, Viber, другие сервисы из списка Роскомнадзора.
Ограничение распространяется на:
органы государственной власти и госучреждения; ЦБ и участников финансового рынка такие как банки, брокеры, страховщики, НПФ, МФО, ломбарды, и тд.; операторов цифровых платформ, связи и финансовых активов; организаторов торгов и владельцев маркетплейсов.
Таким образом использовать звонки в МАХ Вы можете, поскольку он не относится к категории зарубежных мессенджеров и не числится в списке запрещенных указанных Роскомнадзором.
Если в компанию встроить звонки клиентам через MAX, будут ли последствия
При юридически грамотном подходе к данному вопросу, последствий не будет.
Прежде всего необходимо проверить юридические документы и базу клиентов,зафиксировано ли у вас отдельное согласие клиентов на рекламные звонки и рассылки.
Потребуется обновление политики обработки персональных данных с учетом новых требований, а также формирование или актуализирование реестра клиентов, предоставивших согласие на коммуникации.
Если вы сотрудничаете с внешними кол-центрами или агентствами:
Потребуется обновление договоров с корректировкой в части добавления требований по соблюдению нового законодательства, уточнения порядка хранения и передачи данных о звонках, а также в части ответственности за нарушения, например за звонки без согласия клиента или массовый спам.
Здравствуйте!
Да, использовать звонки в MAX с коммерческой целью можно, так как это российский мессенджер, не подпадающий под прямой запрет нового закона (ФЗ-41 от 01.04.2025). Серьёзных последствий не будет, но только при строгом соблюдении двух ключевых условий.
1. Согласие клиентов. У вас должно быть заранее полученное и документально зафиксированное согласие каждого клиента на рекламные звонки и коммуникацию через мессенджеры.
2. Обновлённые документы. Необходимо актуализировать внутреннюю политику обработки персональных данных и договоры с партнёрами (например, с кол-центрами) в соответствии с новыми требованиями о маркировке звонков и работе с данными.
Если только предполагать, примерно, что Вы планируете осуществлять, то прямого запрета как такого на использование данного мессенджера в коммерческих целях нет. Но есть общие требования закона регламентирующие защиту персональных данных. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Статья 6. Условия обработки персональных данных
1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Таким образом теоретически да, звонки в MAX можно использовать с помощью сторонних средств и в коммерческих целях, но только через официальные API и с верифицированным бизнес-аккаунтом. Неофициальные интеграции скрипты, парсинг запрещены и влекут блокировку аккаунта, штрафы и возможную уголовную ответственность за нарушение информационной безопасности, вредосное по и взлом. При правильной интеграции последствий не будет, если собрано согласие пользователей на обработку данных.
Как и указал ранее ФЗ-152 «О персональных данных» ст. 6, 9, 13–14 требует явного согласия на обработку ПДн. Незаконная обработка без согласия или через неофициальные средства влечет административный штраф КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
или уголовная ответственность УК РФ Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ
Политика конфиденциальности MAX п. 2.1, 3.1–3.2.2 разрешает коммерческое использование для «функциональных возможностей» бизнес-общение, но запрещает злоупотребления и несанкционированную интеграцию. Передача данных возможна только с согласием, нарушение влечет блокировку (правила для разработчиков).
+
КоАП ст. 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации
Если интеграция включает взлом или несанкционированный доступ то тут признаки УК ст. 272–274.