Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотелось бы обменять авто на новый, как это правильно сделать?
Купили автомобиль новый с салона. Года не прошло, как стали неисправны стеклоочистители передние и задние. После пяти обращений неисправность остается. Хотелось бы обменять авто на новый, как это правильно сделать? Спасибо!
Здравствуйте, Алена!
Автомобиль является технически сложным товаром, и для него действуют особые правила. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о ЗПП, потребитель в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре (к которым относится автомобиль) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако, по истечении этого срока указанные требования (о возврате денег или замене автомобиля) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1. Обнаружение существенного недостатка товара; 2. Нарушение установленных Законом о ЗПП сроков устранения недостатков товара; 3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы обращались в автосалон пять раз по поводу одной и той же неисправности (стеклоочистители). Это явно свидетельствует о невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, если суммарное время нахождения автомобиля в ремонте превышает 30 дней в течение года. Даже если время ремонта не превысило 30 дней, многократное проявление одной и той же неисправности, не поддающейся устранению, может быть квалифицировано как существенный недостаток.
Существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. В Вашем случае, если после пяти обращений неисправность стеклоочистителей остается, это указывает на неоднократное проявление недостатка и его неустранимость (или несоразмерность затрат на устранение), что делает его существенным.
Необходимо составить письменную претензию, указать на данную неисправность и четко сформулировать Ваше требование о замене автомобиля на новый такой же марки (модели, артикула). Отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по юридическому адресу автосалона. Сохраните почтовую квитанцию и опись, а также уведомление о вручении.
Автосалон имеет право провести проверку качества автомобиля. В случае спора о причинах возникновения недостатков, автосалон обязан провести экспертизу за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проверке качества и экспертизе. Обязательно воспользуйтесь этим правом. Если экспертиза будет проведена без Вашего участия, ее результаты могут быть оспорены в суде.
Продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества товара этот срок может быть продлен до 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях этот срок может быть продлен до очередной доставки соответствующего товара.
Если автосалон откажет в замене автомобиля или проигнорирует Вашу претензию, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а так же в суд.
Если вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или любому иному вопросу, то переходите по ссылке https://pravoved.ru/lawyer/4244797/ и нажмите кнопку «Общаться в чате» на моей странице.
Так же, если мой ответ был вам полезен, буду признателен за благодарность https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4244797/ , либо положительный отзыв — это помогает мне продолжать профессиональную работу на сайте.
С уважением, Гуральский Илья.
Здравствуйте, Алена!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!