Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отменить перерасчёт и предъявленные суммы платы с пеней определённые по нормативу 4
За октябрь 2024г в платёжном документе Ставропольского расчётного центра предъявлена сумма задолженности за отопление жилого помещения в МКД в т.ч. для 47 собственников помещений за предыдущий период январь-апрель 2024г с применением норматива потребления тепловой энергии, который был оплачен ранее в расчётный, текущий период по исправному коммерческому прибору учёта ТЭ, действующему для жилой части здания (2й-7й эт.). Документы о нарушениях учёта ТЭ к прибору жилой части здания не представлены от ТСО в расчётный период и на дату за октябрь 2024г. Платёжный Агент СГРЦ Принципала ТСО начисляет пене за неуплату задолженности на текущую дату. Сумма предъявленной задолженности является повторной оплатой за теоретическую ТЭ, которая в МКД не поставлена ТСО и отсутствует в приборном учёте жилой части здания МКД. От ТСО отсутствуют документы в управляющую организацию нашим МКД по обоснованию перерасчёта, связанных с экономическими убытками ТСО от нашего МКД.
Вопрос:
1. Какой действует порядок применения в расчётах за ТЭ с применением расчётного метода по нормативу потребления тепла, который применён к предыдущему периоду через 9 месяцев к январю 2024г и может ли сумма считаться штрафом за административное нарушение, если ТСО не наделено такими полномочиями.
2. Может ли считаться предъявленная сумма двойной оплатой за январь-апрель 2024г, что недопустимо в т.ч. при отсутствии оформленных нарушений в приборном учёте ТЭ для жилой части МКД.
3. Как отменить перерасчёт и предъявленные суммы платы с пеней определённые по нормативу
4. Как доказать мошенничесто ТСО и СГРЦ если последний применил тариф ТЭ, который отсутствует в перечне Региональной тарифной комиссии и не утверждён главой города и не соответствует отопительному периоду январь-апрель 2024г, является завышенным.
Здравствуйте .
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 — начисления за коммунальные услуги должны основываться на фактических данных, полученных с приборов учёта, если они установлены и исправны.
38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
Если приборы учёта не работают или отсутствуют, расчёты могут производиться по нормативу.
Так после истечения срока эксплуатации или поверки прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса по индивидуальному прибору учета. В таком размере плата взимается не более 3-х расчетных периодов (месяцев) подряд (пункт 59 Правил).
Если поверка или замена прибора учета не произведена в течение 3-х месяцев, то с 4-го месяца расчет платы за коммунальную услугу осуществляется по нормативам потребления коммунальных услуг.
Здравствуйте, Геннадий!
Смотрите, расчеты за тепловую энергию осуществляются исходя из показаний приборов учета, если они установлены и соответствуют требованиям законодательства. В случае отсутствия прибора учета или невозможности его эксплуатации применяется расчетный метод, использующий норматив потребления тепла.
Применение расчетного метода должно соответствовать положениям Жилищного кодекса РФ и постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно пункту 59 постановления №354, применение норматива потребления осуществляется только в случаях неисправности прибора учета или превышения предельного периода межповерочного интервала.
Если прибор учета функционирует нормально и нарушений в его работе не выявлено, основания для применения норматива отсутствуют.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых ресурсов, определяемого приборами учета, либо нормативами потребления, если приборы учета отсутствуют.
Если услуга фактически предоставлена и учтена прибором учета, повторного взимания платы за этот объем недопустимо.
Для отмены неправомерных начислений Вам необходимо направить обращение в ресурсоснабжающую организацию с требованием произвести проверку правильности начислений и отменить незаконно выставленную задолженность.
Так же, чтобы доказать факт мошеннических действий, необходимо собрать доказательства несоответствия тарифов утвержденным нормам.
Порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого
учета, в том числе расчетным путем регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», так в частности согласно п. 118 указанного Постановления -при неисправности приборов учета, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 суток, в качестве базового показателя для расчета тепловой энергии, теплоносителя принимается среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за время штатной работы в отчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха.
Подробнее по ссылке: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154646/8593868643ce8db5925e9ab32cda5995c04811ab/
Если ТСО применило расчётный метод к предыдущему периоду без оснований, к примеру, без документов, подтверждающих неисправность приборов учёта, то это может быть неправомерно.
Сумма, начисленная ТСО, не может считаться штрафом за административное нарушение, так как ТСО не обладает полномочиями накладывать штрафы.
Вам необходимо подать письменную претензию в адрес ТСО и СГРЦ с требованием отменить неправомерные начисления. В претензии укажите все обстоятельства дела и приложите копии подтверждающих документов.
Если претензия не будет удовлетворена, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или суд для защиты своих прав.
Для доказательства мошенничества требуется доказательства, что ТСО или СГРЦ намеренно завысили тариф или неправомерно применили расчёты.Это могут быть документы, подтверждающие отсутствие утверждённого тарифа, акты проверки приборов учёта, иные свидетельства неправомерных действий.
После сбора доказательств вы можете обратиться в правоохранительные органы с заявлением о проверке действий ТСО и СГРЦ.