Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, списали деньги за подписку на airocket.chat, о которой я не знала и не пользовалась ей
Здравствуйте, списали деньги за подписку на airocket.chat, о которой я не знала и не пользовалась ей. Прошу помочь вернуть деньги. Что нужно делать?
- upload_2025_09_13_09_59_41_322.jpg
Здравствуйте. Надо начать с претензии к данному сервису с требованием вернуть средства. Ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В случае, если претензия оставлена без ответа или отклонена, тогда придётся обращаться в суд с иском. Деньги должны вернуть в течение 7 дней с момента предъявления претензии, ст. 314 ГК РФ.
Здравствуйте, Елизавета! В вашей ситуации, когда со счета был списан платеж за подписку на сервис airocket.chat, которую вы не оформляли и не использовали, возврат средств возможен через досудебный и судебный порядки с опорой на Закон РФ «О защите прав потребителей» и нормы гражданского законодательства.
Действия для возврата средств
1. Свяжитесь с сервисом airocket.chat
Найдите контакты поддержки сервиса на сайте или в приложении.
Направьте им официальный запрос о возврате средств, приложите скрин/данные банковской выписки (справки), укажите, что не давали согласия на списание/подписку, услугой не пользовались.
Потребуйте аннулировать подписку, вернуть деньги и предоставить официальный ответ.
2. Обратитесь в Сбербанк
Позвоните на горячую линию банка или напишите через онлайн-банк.
Оформите заявление о несанкционированном списании (или списании без согласия — «чарджбек»).
Приложите копию справки (как на вашем скрине), опишите ситуацию, укажите, что подписка ошибочна — инициируйте процедуру возврата.
3. Направьте претензию сервису
В претензии укажите: не оформляли подписку, не пользовались услугой, подписка была оформлена без вашего согласия.
Сошлитесь на ст. 16, 26.1, 29, 31, 32 закона «О защите прав потребителей» — услуги, не заказанные потребителем, могут быть оспорены и возвращены.
Укажите срок для возврата (обычно 10 дней).
4. Если претензия не удовлетворена — подайте жалобу
В Роспотребнадзор (в электронном виде через сайт) и/или ОЗПП.
В банк — требование о чарджбек.
В мировой суд по месту жительства — иск о возврате средств.
5. Доказательства
Храните всю переписку, скрины, документы, квитанции и справки банка — их приложите к заявлению и/или иску.
Важные юридические нюансы
Без вашего согласия списание денег за неиспользуемую услугу считается неправомерным.
Если сервис оформил подписку без согласия, он обязан вернуть деньги по первому требованию (если не были предоставлены услуги).
Банк обязан рассмотреть заявление о спорной операции в срок до 30 дней, далее — либо возвращает деньги, либо дает мотивированный отказ, который можно оспаривать.
Итог
Необходимо оформить официальную претензию в сервис и заявление в банк, максимально подробно описать ситуацию и приложить копию банковской справки. В случае отказа — обращайтесь в Роспотребнадзор и суд. По практике, такие списания часто удается вернуть в досудебном порядке, если аргументировать отсутствие согласия и подтверждений предоставления услуги.
Рекомендация: на каждом этапе фиксируйте переписку, сроки и полученные ответы для возможного рассмотрения дела в суде или контрольных органах.