Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При этом они предложили скидку: если я оплачу 60 000 рублей до 7 числа, то общая сумма уменьшится до 120 000 рублей, а оставшиеся 60 000 нужно будет выплатить в течение двух месяцев
Здравствуйте!
У меня проблема с каршерингом. Во время аренды я ударил заднюю часть машины — появились вмятины и потертости. Из-за усталости и темноты я не заметил, что сзади был железный забор, о который и ударился.
Компания требует оплатить штраф в размере 127 600 рублей. При этом они предложили скидку: если я оплачу 60 000 рублей до 7 числа, то общая сумма уменьшится до 120 000 рублей, а оставшиеся 60 000 нужно будет выплатить в течение двух месяцев. Если не оплатить, сумма штрафа останется 127 600 рублей, и к ней будут ежедневно начислять пени по 2% от суммы.
У меня нет официальных документов, кроме фотографий и заявления о повреждении транспортного средства. Пока были только переговоры с компанией, но я не уверен, что их требования законны и как правильно поступить.
Прошу помочь разобраться, законны ли такие штрафы и пени, и как лучше действовать дальше.
Здравствуйте, Аслан!
Спасибо, что обратились на наш сайт.
Гражданский кодекс РФ допускает взимание процентов за просрочку исполнения денежного обязательства (статья 395 ГК РФ). Однако проценты не могут превышать ставку Центрального Банка России, умноженную на коэффициент инфляции. Пеня в размере 2% в день явно завышена и противоречит закону.
Найдите и внимательно изучите пункт договора, регулирующий порядок возмещения ущерба арендованным транспортным средствам. Особое внимание уделите порядку расчёта размера ущерба и механизмам согласования выплат.
Желательно обратиться к независимой экспертизе для оценки реальной стоимости восстановительных работ. Так вы сможете аргументированно оспаривать завышенную сумму штрафа.
Если переговоры не принесут успеха, можно подать исковое заявление в суд. Иск составляется по правилам ГПК РФ и должен включать ссылку на несоблюдение договора и чрезмерность заявленных сумм.
! Готова предложить Вам помощь в составлении нужных документов или развернутой консультации, для этого обращайтесь ко мне ЧАТ, либо заходите сюда
Если Вы хотите выразить свою благодарность, то возможно отправить донат по этой ссылке.
С уважением,
Анна Б.
Здравствуйте, Аслан!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!