Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая должна быть гарантия автосервиса на выполненные работы и материалы?
Я произвел ремонт автомобиля (двигателя) за свой счёт в автосервисе, принял автомобиль по заказ-наряду, проездил на машине меньше месяца и двигатель снова сломался.
Автосервис утверждает, что повторная поломка двигателя произошла из-за раскола свечи зажигания, которые они не меняли и не предлагали мне менять, поэтому считают, что этот ремонт не гарантийный.
Какая должна быть гарантия автосервиса на выполненные работы и материалы?
Есть ли смысл забирать автомобиль не оплачивая повторный ремонт и потом доказывать, что они должны были починить мне автомобиль по гарантии после первого ремонта?
Возможно потребуются ваши платные услуги
Алексей, здравствуйте! Здесь много нюансов. Надо изучать Ваши документы.
1.Согласно ст. 721 ГК РФ и ст. 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии условий о качестве — обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
2. Если материалы (запчасти) предоставлял автосервис, на них также распространяется гарантия (ст. 724 ГК РФ, ст. 4 Закона о защите прав потребителей).
Вам придется — доказать причинно-следственную связь между работой сервиса и поломкой.
Если свеча была неисправна и сервис это обнаружил (или должен был обнаружить), он обязан был предупредить вас (ст. 716 ГК РФ).
Можно оформить требование — то есть лучше указать на гарантийный случай, потребовать бесплатного устранения недостатков. Если сервис откажет — провести независимую экспертизу, обратиться в суд.
В любом случае, если сервис будет против, вопрос будет решать судебная экспертиза.
За помощью в составлении документа обращайтесь в чат — кнопочка справа.
С уважением!
Здравствуйте, Алексей!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!