8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация такая, купила двигатель на разборке, он не подошел по модификации, хотя модель таже, в этот же день вернула двигатель, акта приема передачи мне не дали

Добрый вечер!

Ситуация такая, купила двигатель на разборке, он не подошел по модификации, хотя модель таже, в этот же день вернула двигатель, акта приема передачи мне не дали. Через 2 дня говорят, что денежные средства не возвращают, а двигатель только взяли на хранение. Написала заявление на возврат средств, за положенных 10 дней они на него не отреагировали. Ссылаются на закон о невозвратных товарах, хотя двигатель даже не устанавливался и был возвращен в тот же день. Замену найти не смогли и предлагают забрать тот же двигатель, якобы они его не принимали. Как вернуть деньги?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Ситуация наняли адвоката у нас проблема с земельным участком ошибка Куми, они признали свою ошибку сказали
Здравствуйте!Ситуация наняли адвоката у нас проблема с земельным участком ошибка Куми, они признали свою ошибку сказали что бы подготовили документы на переоформления земли вместе с соседом, сосед тоже нанял этого адвоката заплатил деньги , прошло пол года не чего не решилось ,адвокат через 7 месяцев позвонил попросил ещё по 5тысяч на заявку в БТИ, и пропал ещё на шесть месяцев, мы написали заявления в полицию но там нас отправили в суд говорят что не видят состава преступления, в этот же день адвокат пишет в телеграмм угрожает что тоже на нас напишет заявление типо за самострой, и говорит растрогайте договоры доверенности он вернёт деньги. Подскажите пожалуйста что нам делать.
, вопрос №4664056, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Возмещать не кто не хочет, телефон соответственно я отремонтировала, но гарантии не дали на долгую
Здравствуйте , такая ситуация , при конфликте мне разбили телефон , на видео отчетливо слышно видно как его выбивали , полиция на экспертизу отказалась брать , ссылаясь на то что якобы я отказалась отдавать его(но это ложь так как я им при составлении протокола предложила принести его , на что ответили не надо ) я сама нашла кто в этом участвовал , уже месяц тишина от правоохранителей тишина , по их разговору они просто тянут чтобы замять все , подскажите я могу забрать дело и обратиться по месту жительства в полицию? Возмещать не кто не хочет , телефон соответственно я отремонтировала , но гарантии не дали на долгую продолжительность в работе телефона , я купила новый Подскажите я имею право требовать либо новый телефон такой же марки либо компенсацию за телефон ?
, вопрос №4663857, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я сообщила о том, что телефон вскрывался их же сотрудником и активировался тоже им и мне не сообщили при
Я купила телефон huawei, довольно дорогостоящий (90 тыс.) 22.08.2025 (до этого с телефонами данной марки никогда не сталкивалась, об особенностях не знала). На нем отсутствуют gms (гугл сервисы), о чем я не знала, а консультант не сообщил (при активации телефона она показал экран телефона со словами вот Play Market, App Gallery и RuStore, не уточнив, что там не Play Market, а его имитатор. Из-за отсутствия gms некоторые приложения не работают. Я пришла в магазин 26.08.2025 и хотела вернуть телефон (телефон нигде не использовался, дома попыталась поставить через него часть программ, некоторые не запустились и я его сбросила до заводских и убрала обратно в коробку), но менеджер отказал в возврате, т.к. телефон уже вскрыт (ст.18 ЗЗПП, технически сложное устройство, понимаю). Я сообщила о том, что телефон вскрывался их же сотрудником и активировался тоже им и мне не сообщили при консультации (правда ничего не сказали, ст.10 и 12 ЗЗПП), что у данной марки такая проблема, на что менеджер ответила не может быть, этот консультант всегда все говорит. Я написала бумагу, где сообщила о недостаточной консультации и запросила возврат или обмен, копию забрала. Менеджер сказала Приезжайте завтра, будет этот консультант, устроим очную ставку, послушаем и вас, и его. Конечно же, консультант будет говорить, что он все рассказал, камеры в магазине звук не пишут. Т.е. ни у нас (и при покупке и при попытке возврата была с молодым человеком), ни у него доказательств нет. Но при этом всем выходит, что менеджер требует доказательства, которых не может быть. В течение всего диалога она говорила что-то вроде приезжайте завтра, послушаем и вас и его, но возврата не будет. Как что-то доказать, если из доказательств только слова Что мне делать Претензия написана, но ждать ответа 10 дней, 14-15 дней с момента покупки на момент приходя ответа уже пройдут. Да, я знаю некоторые статьи из ЗЗПП, но знаю только общее содержание, ньюансов не знаю. Сегодня ехать обратно на очную ставку с консультантом, подскажите, что делать и как аргументировать, есть ли возможность вернуть дс
, вопрос №4663735, Ольга, г. Москва
Банкротство
Добрый день, ситуация такая, в 2023 у знакомой взяла в долг 50 000 рублей, 10 смогла вернуть по частям, осталось еще
Добрый день, ситуация такая, в 2023 у знакомой взяла в долг 50 000 рублей, 10 смогла вернуть по частям, осталось еще 40 , в 2025 году меня признали банкротом, могу ли я не возвращать долг или все же его нужно платить?
, вопрос №4663608, Дарья, г. Курск
Защита прав потребителей
Я купила отпариватель, проверила дома, оказалось что отпариватель слабый, отпаривает очень долго
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, имею ли я право по закону вернуть отпариватель. Я купила отпариватель, проверила дома, оказалось что отпариватель слабый, отпаривает очень долго. На следующий день я оформила возврат, однако в возврате мне было отказано. Был дан такой ответ :В соответствии со ст 26.1 п.4, не подошедший по каким-то характеристикам товар, приобретенный дистанционным способом, может быть возвращен продавцу в течение 7 дней с даты получения, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, он не был в эксплуатации. В отношении же производственных недостатков, которые могут возникнуть в этом товаре в течение гарантийного срока, действует гарантия Изготовителя и все положения Закона о защите прав потребителей, применимые к этой категории товаров.
, вопрос №4663259, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2025