Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, плохо вылечили зубкриво стоит штифт, не прочищен еще один канал
Здравствуйте, плохо вылечили зуб(криво стоит штифт, не прочищен еще один канал. Переделывать рискованно, так как есть риск совсем лишиться зуба. Что можно сделать?
- IMG_3982.jpeg
Добрый день.
Переделывать рискованно, так как есть риск совсем лишиться зуба. Что можно сделать?
Вы боитесь вообще повторно пройти лечение или проходить лечение в данной клинике?
Не уточняли сколько стоят услуги по устранению данных недостатков лечения?
В рамках закона о защите прав потребителей можно требовать либо устранения недостатков. То есть переделывание работы, либо уменьшение цены либо возврат денег.
Согласно ст. 14 закона о защите прав потребителей.
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
То есть в теории, можно требовать компенсацию вреда, если он причинен оказанием услуги ненадлежащего качества и морального вреда.
Думаю. что нужно проконсультироваться хотя бы с еще одним врачом и выбрать оптимальный способ лечения.
Что касается требований.
Можно предъявить что то из вышеперечисленного если причинен вред или оказана услуга ненадлежащего качества.
Если иной врач будет устранять недостатки, можно требовать возместить затраты на это
Здравствуйте.
В Вашей ситуации, когда стоматологическая услуга оказана некачественно, что привело к дефектам лечения и риску потери зуба, Вы имеете право на защиту своих прав как потребителя. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе требовать либо соразмерного уменьшения цены оказанной услуги, либо возмещения расходов на устранение недостатков. В случае невозможности или высокой рискованности исправления, как в Вашем случае, возможно требование полного возмещения стоимости услуги и компенсации морального вреда.
Для подтверждения ненадлежащего качества оказанной услуги и причинно-следственной связи между действиями врача и негативными последствиями для зуба необходимо провести независимую медицинскую экспертизу. Это требование закреплено в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 64). Судебная практика, например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2010 № 22, указывает, что наличие недостатков в услуге подлежит доказыванию потребителем, и он вправе обратиться за проведением экспертизы. Также, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.05.2021 № 4-КГ21-11-К1 подтверждает право на компенсацию морального вреда при наличии вины исполнителя.
Ваш алгоритм действий должен быть следующим:
Консультация с независимыми специалистами: Получите мнения нескольких других стоматологов-ортопедов и эндодонтистов относительно текущего состояния зуба, возможности исправления дефектов и сопутствующих рисков. Это поможет Вам принять обоснованное решение.
Независимая медицинская экспертиза: Обратитесь в лицензированное экспертное учреждение для получения заключения о качестве проведенного лечения.
Направление претензии: На основании экспертного заключения составьте и направьте письменную претензию в стоматологическую клинику с требованием о возмещении вреда (стоимости лечения, расходов на экспертизу, компенсации морального вреда).
Обращение в суд: В случае отказа или отсутствия ответа на претензию в установленный законом срок, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Таким образом, ключевым шагом является проведение независимой экспертизы, которая станет основным доказательством Вашей позиции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2010 № 22
Указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ не существует.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.05.2021 № 4-КГ21-11-К1
Также не принимался и данный судебный акт.
В ВС РФ рассматривалось дело 4-КГ21-11-К1 опризнании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов
https://www.vsrf.ru/lk/practice/cases/12-32588574
Приводя недостоверные акты юрист вводит клиента в заблуждение некомпетентным ответом.
Здравствуйте Дарья.
Медицинские организации и медицинские работники обязаны соблюдать требования закона и права пациентов.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
С учетом моих ответа выше далее:
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
1. Медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.
2. Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Из статьи следует:
1. Медицинская организация обязана:
2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи;
2.1) обеспечивать оказание медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего ответа выше далее:
Необходимы доказательства нарушения оказания стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд, т.е. доказательства причинно-следственной связи между некачественным оказанием медицинской помощи. и наступившими в связи с этим негативными последствиями.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Возможных варианта два, это проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет.
Или обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения приведены по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов приведенных выше, далее:
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им и в настоящее время, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
ВС РФ: Что должен доказывать пациент, недовольный лечением-https://rg.ru/2019/08/26/vs-rf-chto-dolzhen-dokazyvat-pacient-nedovolnyj-lecheniem.html
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Некачественное оказание медицинской помощи: как взыскать возмещение вреда здоровью в судебном порядке-https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/legal-education/explain?item=67624006
В случае обращения в Росздравнадзор, внеплановые проверки по таким обращениям проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Из Приказа следует, что:
36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является:
3) мотивированное представление должностного лица Росздравнадзора (территориального органа) по результатам ..., рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан...-https://docs.cntd.ru/document/565471721
Во вложении к ответу образец претензии и заявления в Росздравнадзор.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Если у Вас есть опасения по поводу повторного лечения в целом и намерены оставить результат так как он есть, то Вы от клиники вправе потребовать уменьшить стоимость услуг и выплатить Вам разницу.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Для того, чтобы заявить указанные требования, есть смысл пройти обследование по проведенному лечению в иной клиники, получить назначение курса лечения и его стоимость.
На основании полученной информации о цене устранения недостатка Вы можете потребовать вернуть Вам указанную сумму.