Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Знали бы в пункте, что невозвратен товар мы бы не взяли, но сотрудник пункта уверил, что можно вернуть и сам же
Здравствуйте! Приобрели горку для купания на WB, проконсультировались у оператора пункта, что товар подлежит возврату. Выяснилось , что рост малыша 76 см для горки уже велик. Товар не использовали, упаковка целая, понесли сдавать и уже товар стал не возвратен.
Что делать в этом случае. Фото ( товара и нерентабельности горки) для продавца было направлено. И все равно отказ получили. Знали бы в пункте , что невозвратен товар мы бы не взяли, но сотрудник пункта уверил, что можно вернуть и сам же был удивлен, когда по пришествии на пунк( для возврата) он увидел, что товар не возвратен. Спасибо за раз’яснение.
Добрый день, Лариса!
Проведу небольшую консультацию по вашей ситуации.
Покупка товара, неподходящего по параметрам, может оказаться проблемой, особенно если магазин отказывается принимать возврат. Дело осложняется тем, что некоторые товары, относящиеся к детским аксессуарам и гигиеническим средствам, входят в список изделий, не подлежащих обмену и возврату.
Перечень таких товаров определен Правительством Российской Федерации в постановлении № 55, где значатся предметы личной гигиены, детские подгузники, косметика и аналогичные товары. Купель для малышей, хотя и предназначена для гигиенических нужд, формально не попадает под полный запрет обмена или возврата, если изделие не использовалось и упаковка осталась целой.
В вашем случае я вижу возможность защищаться следующими способами:
1. Напишите претензионное письмо магазину с изложением всей ситуации, добавив фотографию упаковки и саму покупку. Четко укажите, почему покупка стала бесполезной и упомяните разговор с сотрудником магазина, обещавшим возможность возврата.
2. При наличии фотографий, показывающих несоответствие товара заявленным характеристикам (рост ребенка), добавьте их в письмо.
3. Потребуйте от продавца удовлетворения ваших требований на основании пункта 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», где говорится о праве потребителя на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней.
Если магазин откажется пойти навстречу, переходите к следующему шагу — жалоба в Роспотребнадзор или подача иска в суд.
Здравствуйте, Лара!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!