8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но насколько мне известно, есть еще и такая статья, как 26.1 ЗПП, где четко сказано, что если при дистанционной

Здравствуйте, подскажите по такому вопросу. Обратилась в Ростелеком для подключения домашнего интернета. В момент установки, мастер сказал, что вы можете подключить не аренду, а рассрочку на роутер, что так выгодно. По причине, не качественно предоставленных мне услуг, я решила расторгнуть договор с ним. На что, мне было сказано, что от модема я не могу отказаться и обязана заплатить за него, так как это рассрочка и ее вернуть я не могу по статье 18 ЗПП - по причине, что модем является технически сложной продукцией. Но насколько мне известно, есть еще и такая статья, как 26.1 ЗПП, где четко сказано, что если при дистанционной продаже товара надлежащего качества потребителю не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата, он имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Мне не было предоставлено ни какой информации по данной рассрочки в письменном виде. Вообще ни кто не проконсультировал по ней. Ростелеком отказывает мне в возврате, хоть и нарушил мои права. Что мне сейчас делать?

Показать полностью
, Валентина, г. Москва
Вадим Разроев
Вадим Разроев
Юрист, г. Шелехов

Здравствуйте, Валентина!

Разъяснения по вопросу содержатся в Определении Судебной коллегии Верховного Суда от 25 января 2022 г.
№ 49-КГ21-34-К6

3. В случае отказа покупателя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, юридически значимым является выяснение обстоятельств соблюдения покупателем установленных законом сроков отказа от товара, обеспечения продавцу возможности проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершения действий по передаче данного товара продавцу. Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.

УТВЕРЖДЕН Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 октября 2022 г. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

По ссылке ответ на аналогичный вашему вопрос от надзорного органа

Виртуальная приемная Роспотребнадзор разъясняет 26 1

Вам следует избрать исходя из вашей ситуации с учетом всех обстоятельств, наиболее приемлемый вариант решения, который создаст условия для переоценке, нарушителем своего поведения.

По моему мнению с учетом занимаемого времени возможна подача заявления о вынесении судебного приказа.

Статья 122. Требования, по которым выдается судебный приказ

требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;

Как вариант обжалование отказа руководителю подразделения нарушившего  ваши права в письменной форме, указав в основании требования п. 2.3.2.Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам.

2.3.2. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть Договор посредством оформления заявления об одностороннем расторжении Договора и передачи заявления Оператору. При этом Оператор оставляет за собой право требовать от Абонента оплаты фактически понесенных расходов Оператора на организацию доступа к Услугам, если такие расходы не были оплачены Абонентом при организации доступа к Услуге. Дата прекращения действия Договора, указанная в заявлении с учетом требований п. 3.3.5. Правил, является датой расторжения Договора если иное не определено условиями заявления. 

Следует, учитывать что Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный порядок обращения к продавцу/исполнителю.

5.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором обязательств по Договору, предъявление
Абонентом Оператору претензии до обращения в суд является обязательным. Претензии Абонента рассматриваются Оператором в порядке и сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.

6.5. Во всем остальном, что не урегулировано Договором и настоящими Правилами, Стороны руководствуются действующим законодательством, в том числе ФЗ «О связи», Правилами оказания услуг связи и иными нормативными правовыми актами. 

При начале действий по вашей ситуации, учитывайте, что данный ответ является продуктом быстрого анализа без глубокого расследования (которое всегда происходит в процессе), и зачастую практическое правоприминение российского законодательства имеет ряд нюансов, если ваш вопрос является достаточно сложным.

Написать мне напрямую (кнопка «Общаться в Чате»)

юрисконсульт | учреждение | юридический консалтинг | оперативная помощь | общая юрисдикция | арбитраж | контрактная система закупок | приставы | росрегистратор | налоговая | ООО АО | жкх | местное самоуправление | фас

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.08.2025