8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос можем ли мы в судебном порядке вернуть деньги или нет смысла?

Здравствуйте. Опоздали на рейс, находясь в аэропорту Домодедово в связи с отсутствием оповещения на первом этаже аэропорта. Так же на посадочных талонах не указано было время окончания посадки и изменено время вылета на более раннее. Авиакомпания и администрация аэропорта отказывают в возврате средств, потраченных на покупку других билетов. Вопрос можем ли мы в судебном порядке вернуть деньги или нет смысла?

, Эдуард, г. Курск
Светлана Бабъяк
Светлана Бабъяк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Эдуард!

В таком случае можно ссылаться на п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, где перечислен перечень ситуаций вынужденного отказа пассажира от договора перевозки, в том числе «изменение маршрута перевозчиком». 
Согласно ст. 120 ВК РФ, авиакомпания должна выплатить пассажиру штраф в размере 25 рублей (25% от минимальной оплаты труда) за каждый час задержки рейса, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Но на такие выплаты пассажир имеет право только в том случае, если отсутствовали обстоятельства непреодолимой силы, не было неисправностей воздушного судна или иных важных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 
В России подать заявление на компенсацию можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ). При обращении в суд пострадавший пассажир не платит госпошлину (статья 17 Закона о защите прав потребителей)

Если остались у вас вопросы  пишите мне  в  Сообщения

Отблагодарить

0
0
0
0
Михаил Куликов
Михаил Куликов
Юрист, г. Шатура

Здравствуйте!

Решил написать Вам небольшую инструкцию по возврату средств за билеты, которые вы потеряли из-за некорректной работы авиакомпании и администрации аэропорта.

 Предлагаю разбить наше обсуждение на несколько этапов:

1. Причины опоздания:
   Вы сообщили, что оказались в ситуации задержки рейса из-за изменений в расписании и ненадлежащего уведомления пассажиров на первых этажах аэропорта. Несмотря на то, что авиакомпания утверждает обратное, ваша позиция выглядит обоснованной.

2. Какие законы защищают ваши права:
   Здесь применима статья 786 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая обязанность перевозчика известить пассажира о любом изменении рейсов, а также пункты Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденных Минтрансом РФ, обязывающие авиакомпанию предоставлять пассажирам полную и достоверную информацию.

3. Каковы шансы выиграть в суде:
   Исходя из представленных вами обстоятельств, шансы высоки, если вы сумеете доказать, что изменение расписания произошло внезапно и не было должным образом доведено до вашего сведения. Конечно, потребуется подготовить убедительные доказательства, такие как снимки экрана информационной системы аэропорта, записи разговоров с сотрудниками и прочие подтверждения.

4. Порядок действий:
   Сначала напишите претензию авиаперевозчику с описанием случившегося и требованием вернуть деньги за неиспользованные билеты. Если компания откажется удовлетворить ваши требования, смело обращайтесь в суд.

5. Необходимые доказательства:
   Сохраните посадочный талон, билеты, чеки и иные документы, подтверждающие оплату новых билетов, переписки с представителями авиакомпании и аэропортом, свидетельства очевидцев, аудиозаписи телефонных звонков.

6. Заключение:
   Помните, суд примет сторону потребителя, если убедится, что ваши права были нарушены, а авиакомпания не выполнила свои обязательства надлежащим образом. В конце концов, правосудие должно восстановиться, если ваши аргументы окажутся достаточно весомыми.

Ну вот и вся консультация, надеюсь, она помогла Вам увидеть перспективу и укрепить уверенность в возможности успешного исхода дела.

0
0
0
0
Дмитрий Цыркунов
Дмитрий Цыркунов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Попробовать всегда можно. И начать стоит с досудебного урегулирования, а именно направить претензию. Вопрос в том, кому направлять претензию. Если Вы опоздали на рейс из-за того, что в аэропорту не работала система оповещения, то претензию необходимо направить в адрес аэропорта Домодедово. Если из-за того, что авиакомпания изменила время вылета и Вас не уведомила, то тогда в авиакомпанию. Я бы предложил подготовить официальную претензию в авиакомпанию и получить от них официальный ответ. Если нужна помощь обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можем ли мы потребовать с магазина или производителя вернуть деньги за установку кондиционера, который сломался?
Добрый день,сломался кондиционер и магазин его забрал.Мы купили и установили новый.2 раза платили деньги за установку. можем ли мы потребовать с магазина или производителя вернуть деньги за установку кондиционера ,который сломался?
, вопрос №4646823, Холодкова Олеся Александровна, г. Владивосток
Уголовное право
Доьрый день, у меня будет только один вопрос, могут ли завести уголовное дело за принуждение спустя 2 года?
Доьрый день, у меня будет только один вопрос, могут ли завести уголовное дело за принуждение спустя 2 года?
, вопрос №4645834, Максим, г. Иркутск
Защита прав призывников
У нас родился ребёнок могут ли его забрать в армию или можно будет добиться отсрочки от армии
Муж бывший гражданин Казахстана отслужил там в армии, переехал в Россию получил гражданство РФ. У нас родился ребёнок могут ли его забрать в армию или можно будет добиться отсрочки от армии
, вопрос №4645517, Устинья, г. Братск
Банкротство
Могу ли я перевести эти деньги на карту мужа или это чревато последствиями?
Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста. У меня 31 июля прошёл суд по банкротству с положительным решением. По идее я не могу пользоваться счетами самостоятельно, только через фин.управляющего. На данный момент у меня на счету(карте) лежат детские пособия, счет не заблокирован. Могу ли я перевести эти деньги на карту мужа или это чревато последствиями?
, вопрос №4645212, Дарья, г. Псков
Дата обновления страницы 13.08.2025