8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Приехал в магазин, но продавец отказался принять товар назад - сославшись на то, что стабилизаторы обмену не подлежат

Добрый день! Купил в магазине 2 стабилизатора напряжения. К сожалению, они не подошли по своим габаритам. Товар не использовался, упаковка не повреждена, чек сохранился. Приехал в магазин, но продавец отказался принять товар назад - сославшись на то, что стабилизаторы обмену не подлежат. На мою просьбу предоставить книгу "Жалоб и предложений" я получил отказ. Просьба дать анализ ситуации и подсказать какие шаги нужно предпринять. Спасибо!

, Филипп, г. Москва
Алексей Хоров
Алексей Хоров
Юрист, г. Воронеж

Доброго времени!

По закону ст. 18 «О защите прав потребителей» обмен и возврат технически сложных товаров надлежащего качества возможен только в течение 14 дней после покупки.

При этом возврат денег в этом случае возможен только если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, размеру и продавец не может предложить другой аналогичный товар для обмена.

В Вашей ситуации: товар не использован, упаковка цела, чек сохранён — все условия для возврата соблюдены. Если аналогичный стабилизатор другого размера или модели отсутствует в продаже, вы вправе требовать возврата денег.
Продавец не вправе отказывать в обмене или возврате, если вы уложились в 14-дневный срок.

По вопросу книги жалоб и предложений: с 2021 года подобные книги не обязательны для всех магазинов, но если магазин её ведёт, он обязан предоставить её по требованию покупателя.

официально заявите продавцу своё требование в письменной форме (заявление о возврате/обмене), направьте претензию письменно заказным письмом с уведомлением или через электронную почту с отметкой о доставке.
В заявлении укажите, что товар не использовался, упаковка цела, чек сохранён, товар не подошёл по габаритам, аналогичный товар отсутствует, и потребуйте возврат денег.

Если магазин откажется принимать товар или возвращать деньги, подайте жалобу в Роспотребнадзор с приложением копий документов и заявлений.
Можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Филипп, здравствуйте! А продавец перед покупкой всю ли информацию о товаре Вам предоставил? Как происходил процесс покупки в магазине? 

Прошу уточнить.

Далее продолжу.

1
0
1
0
Филипп
Филипп
Клиент, г. Москва
Добрый вечер! Продавец не предупреждал, что стабилизаторы не подлежат возврату, Процесс был стандартным — оформлена гарантия, произведена оплата, получен чек.

стабилизатора напряжения.

Отмечу, что такой товар является технически сложным.

Подходит под:

инструмент электрифицированный 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/

------

В соответствии с правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Далее продолжу.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Филипп, добрый вечер.

Можете уточнитьна данные стабилизаторы напряжения гарантийный срок был установлен или нет? 

Относительно стабилизаторов напряжениясудебная практика исходит из того, что их следует относить к технически сложным товарам.

Такого рода выводы представлены в:

— Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2020 N 88-25122/2020 (УИД 31RS0020-01-2020-000192-80)

— Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 по делу N 88-1010/2022, 2-169-2606/2021 (УИД 86MS0061-01-2021-000412-36)

Но, также в этой связи следует учитывать и требования ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный перечень установлен постановлением Правительства РФ  от 31.12.2020 N 2463 в который как раз включены

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Таким образом, если на стабилизаторы напряжения гарантийный срок установлен менее 1 года — то Вы при отсутствии претензий к их качеству вправе требовать произвести их обмен по основаниям, определенным в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении 14 дней если они Вам не подошли  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В том случае если требуемый Вам товар к обмену у продавца отсутствует, то в силу п. 2 ст. 25

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

С учетом данного обстоятельства — ключевым критерием тут будет являться не столько то, что стабилизаторы напряжения признаются технически сложным товаром, а то какой продолжительности гарантийный срок на них установлен.

Применить в данном случае ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на том основании, что Вам не предоставлена полная информация о товаре — вряд ли получится.

Основная проблема в том, что сведения о габаритах товара могут быть указаны как на его упаковке, так и в технической документации к нему.

И в этом случае, продавец просто сошлется на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». в силу которой

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). 

И также откажет в удовлетворении Ваших требований.

Поэтому прежде чем говорить о том, что тут можно отказаться от товара по основанию, что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас не доведена информация о товаре — стоит изучить сведения, как указанные на упаковке, так и в документации к товару.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.08.2025