Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приехал в магазин, но продавец отказался принять товар назад - сославшись на то, что стабилизаторы обмену не подлежат
Добрый день! Купил в магазине 2 стабилизатора напряжения. К сожалению, они не подошли по своим габаритам. Товар не использовался, упаковка не повреждена, чек сохранился. Приехал в магазин, но продавец отказался принять товар назад - сославшись на то, что стабилизаторы обмену не подлежат. На мою просьбу предоставить книгу "Жалоб и предложений" я получил отказ. Просьба дать анализ ситуации и подсказать какие шаги нужно предпринять. Спасибо!
Доброго времени!
По закону ст. 18 «О защите прав потребителей» обмен и возврат технически сложных товаров надлежащего качества возможен только в течение 14 дней после покупки.
При этом возврат денег в этом случае возможен только если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, размеру и продавец не может предложить другой аналогичный товар для обмена.
В Вашей ситуации: товар не использован, упаковка цела, чек сохранён — все условия для возврата соблюдены. Если аналогичный стабилизатор другого размера или модели отсутствует в продаже, вы вправе требовать возврата денег.
Продавец не вправе отказывать в обмене или возврате, если вы уложились в 14-дневный срок.
По вопросу книги жалоб и предложений: с 2021 года подобные книги не обязательны для всех магазинов, но если магазин её ведёт, он обязан предоставить её по требованию покупателя.
официально заявите продавцу своё требование в письменной форме (заявление о возврате/обмене), направьте претензию письменно заказным письмом с уведомлением или через электронную почту с отметкой о доставке.
В заявлении укажите, что товар не использовался, упаковка цела, чек сохранён, товар не подошёл по габаритам, аналогичный товар отсутствует, и потребуйте возврат денег.
Если магазин откажется принимать товар или возвращать деньги, подайте жалобу в Роспотребнадзор с приложением копий документов и заявлений.
Можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Уважаемый Филипп, здравствуйте! А продавец перед покупкой всю ли информацию о товаре Вам предоставил? Как происходил процесс покупки в магазине?
Прошу уточнить.
Далее продолжу.
Филипп, добрый вечер.
Можете уточнитьна данные стабилизаторы напряжения гарантийный срок был установлен или нет?
Относительно стабилизаторов напряжениясудебная практика исходит из того, что их следует относить к технически сложным товарам.
Такого рода выводы представлены в:
— Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2020 N 88-25122/2020 (УИД 31RS0020-01-2020-000192-80)
— Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 по делу N 88-1010/2022, 2-169-2606/2021 (УИД 86MS0061-01-2021-000412-36)
Но, также в этой связи следует учитывать и требования ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный перечень установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в который как раз включены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Таким образом, если на стабилизаторы напряжения гарантийный срок установлен менее 1 года — то Вы при отсутствии претензий к их качеству вправе требовать произвести их обмен по основаниям, определенным в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении 14 дней если они Вам не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В том случае если требуемый Вам товар к обмену у продавца отсутствует, то в силу п. 2 ст. 25
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
С учетом данного обстоятельства — ключевым критерием тут будет являться не столько то, что стабилизаторы напряжения признаются технически сложным товаром, а то какой продолжительности гарантийный срок на них установлен.
Применить в данном случае ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на том основании, что Вам не предоставлена полная информация о товаре — вряд ли получится.
Основная проблема в том, что сведения о габаритах товара могут быть указаны как на его упаковке, так и в технической документации к нему.
И в этом случае, продавец просто сошлется на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». в силу которой
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
И также откажет в удовлетворении Ваших требований.
Поэтому прежде чем говорить о том, что тут можно отказаться от товара по основанию, что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас не доведена информация о товаре — стоит изучить сведения, как указанные на упаковке, так и в документации к товару.
Отмечу, что такой товар является технически сложным.
Подходит под:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/
------
В соответствии с правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Далее продолжу.