8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Скажите законно ли это, и можно ли вернуть деньги?

Банк раньше никогда не списывал выплаты из материнского капитала на ребенка. Сейчас списали выплату , на погашении кредита . Имеет ли банк право списывать без моего распоряжения данные соц выплаты в счет погашения кредита ? Вот ответ банка: Согласно вступившим с 1 мая 2022 года изменениям в федеральный закон №444. Пополнения с кодом вида дохода 4 и 5 банк не может взыскать даже по условиям договора, к выплатам с кодом вида дохода 2 изменения не относится.

В связи с чем согласно пункту 7.3.6 УКБО Банк имеет право без Поручения Клиента списывать с Картсчета денежные средства в погашение Задолженности Клиента перед Банком, возникшей из обязательств по кредитным договорам, договорам поручительств, договорам о выдаче банковской гарантии, по регрессным требованиям Банка к Клиенту и/или из обязательств по иным договорам, заключенным между Банком и Клиентом. скажите законно ли это , и можно ли вернуть деньги ?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Юрий Петрушевский
Юрий Петрушевский
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анастасия! Статьей 101 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» установлен перечень доходов должника, на который не может быть обращено взыскание. 

соц выплаты

 Какие конкретно соц выплаты списал Банк? Законность списания Банком денежных средств в счет погашения кредитных обязательств сомнительна. Например, п. 12 указанной статьи не может быть обращено взыскание с 

 пособия и выплаты гражданам, имеющим детей, беременным женщинам, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

выплаты, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей( п. 19 ст. 101)

денежные выплаты, осуществляемые малоимущим гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта (п.20 ст.101)

0
0
0
0
Инна Терехова
Инна Терехова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия!

Исходя из вашего описания, выплата из материнского капитала была проведена с ошибочным указанием кода. Для возврата средств вам можно обратиться в прокуратуру для проведения проверки законности и обоснованности действий СФР и банка. В случае выявления нарушений просите прокуратуру принять соответствующие меры. 

Если нужна помощь в составлении можете написать мне в чат. По условиям данная услуга оказывается на платной основе.

Удачи вам и хорошего дня!

0
0
0
0
Татьяна Кудрявцева
Татьяна Кудрявцева
Юрист, г. Тула

Здравствуйте, Анастасия!

Согласно Федеральному закону №444-ФЗ, действительно были внесены существенные изменения касательно правовой защиты некоторых категорий денежных поступлений граждан от возможного принудительного взыскания кредитором. Тем не менее, крайне важно правильно определить, какие конкретно виды доходов попадают под эту правовую охрану:

Выплаты с кодом вида дохода 4 включают различные социальные пособия, предоставляемые семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей. В частности сюда входят выплаты, предусмотренные программой материнского капитала.
Выплаты с кодом вида дохода 5 относятся к разовым компенсационным платежам, предназначенным исключительно для пенсионеров. Например, сюда включаются специальные единоразовые выплаты, выделяемые пожилым людям государством.
Выплаты с кодом вида дохода 2, напротив, охватывают регулярные денежные доходы гражданина, такие как заработная плата, пенсионные начисления, студенческие стипендии и ряд иных аналогичных регулярных источников средств существования.
Поскольку материнский капитал относится к социальным пособиям, выплачиваемым гражданам, имеющим детей, то такая категория выплат классифицируется согласно новой редакции закона именно как доход с кодом 4. Таким образом, эта категория выплат теперь надежно защищена от несанкционированного взыскания банками и иными финансовыми учреждениями без предварительного вынесения соответствующего судебного акта.

Тем не менее, финансовое учреждение продолжает утверждать обратное, основываясь на положениях внутренних документов организации («Условия комплексного банковского обслуживания»), где указано право банка автоматически производить взыскание любых поступающих клиенту сумм в счет погашения задолженностей перед ним, исключая лишь прямо оговоренные законодательством неприкосновенные платежи. Такая трактовка вступает в явное противоречие с новыми нормами Федерального закона, ведь банковские правила обязаны подчиняться требованиям текущего законодательства страны.

Поэтому позиции финансовой структуры выглядят незаконными, так как смысл законодательных изменений состоит именно в усилении гарантий социальной поддержки населения путем исключения возможности произвольного обращения взыскания на указанные типы выплат.

Какие шаги можно предпринять для восстановления справедливости?
Если возникла подобная ситуация, рекомендуется действовать следующим образом:

Направьте обращение непосредственно в банк. Подайте официальное письмо-претензию руководству кредитной организации с просьбой вернуть ошибочно списанные деньги, подробно обосновав свою позицию нормами действующего российского законодательства.
Пожалуйтесь в государственные контрольные инстанции. Если реакция банка будет неудовлетворительной либо вообще отсутствовать, имеет смысл подать официальную жалобу в Центробанк России или территориальное отделение Роспотребнадзора, указывая на нарушение прав потребителя финансовых услуг.
Используйте судебный механизм защиты. Когда исчерпаны все досудебные способы урегулирования конфликта, остается возможность подачи искового заявления в судебные органы с целью получения законного возмещения незаконно изъятых денежных средств и дополнительной компенсации за понесенный моральный ущерб.
Итак, исходя из всех обстоятельств дела, ваши требования к банку являются абсолютно обоснованными и соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Буду благодарна за оставленный отзыв. Для меня это важно. Спасибо! 

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
Добрый день! Обратился в букмекерскую контору с вопросом удаления своего аккаунта. Служба поддержки официально отказалась это осуществлять, сказали что могут только заблокировать аккаунт. В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
, вопрос №4775920, Сергей, г. Рязань
Военное право
Как он мог пройти медицинскую комиссию за час и почему ему подписали эту комиссию с таким тяжёлым заболеванием
Мой гражданский муж должник по алиментам суда не было. Приставы стали уговаривать его пойти на сво. Он в армии не служил по состоянию здоровья у него плохое зрение болезнь лёгких хобл. Дышать самостоятельно почти не может ходит с баллончиками. Его обманами ,уговорами ,шантажом уговорили подписать контракт. Как он мог пройти медицинскую комиссию за час и почему ему подписали эту комиссию с таким тяжёлым заболеванием. Не нужно быть врачом чтобы слышать какие у него хрипы внутри он болезнь описал всё рассказал но его всё равно забрали. Законно ли это и как его вернуть назад и разорвать контракт он просто умрёт от своей болезни если рядом не будет баллончика
, вопрос №4775290, Марина, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 05.08.2025