Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, что я могу получить помимо выплаты страховки в данной ситуации?
Двадцать шестого числа в 17:00 я со своей девушкой должен был вылететь из Бангкока в Иркутск. Изначально рейс был задержан на 15 минут, об этом не было сообщено заранее, и возможности заменить билеты не было. После посадки мы просидели в самолёте 30 минут, после чего на телефон пришло сообщение о переносе вылета на 6 утра. Затем персонал сообщил, что самолёт сломан и не может отправляться. При выходе из самолёта у нас без предупреждения забрали загранпаспорта, вместо них выдав бумажку о депозите паспорта. Если кто-то пытался отказаться от этого, сотрудники вызывали охрану аэропорта и заставляли это сделать. После этого нас выпустили на сиденья и удерживали два часа без информации. На просьбы выдать еду и пропитание отвечали, что всё это будет в отеле, и туда мы поедем, как пройдёт дождь. Спустя три часа нас повели в сторону автобусов и отвезли к другой части аэропорта, всё это время держа вокруг нас вооружённую охрану. В другой части аэропорта нам выдали багаж и заставили стоять с ним полтора часа, игнорируя просьбы отвезти нас в отель и выдать еду с водой. После этого нас “таскали” с чемоданами ещё много часов по всему аэропорту. Ближе к двенадцати часам ночи нас заставили повторно сдавать багаж и регистрироваться на рейс, выдавая загранпаспорта, ваучер на еду в размере 350 бат (на котором было написано время 22:00) и отводили на повторный досмотр и проверку вещей. Когда мы её прошли, нам сказали, что времени, чтобы поесть, нет, и надо идти на самолёт. Когда мы решили по дороге всё-таки использовать купон на еду, оказалось, что он недействительный. В самолёт мы сели только в 02:00 ночи, а вылетели в 02:30. Еду подали только в 04:00. За всё время пребывания в аэропорту нам не были предоставлены ваучеры на еду, вода, а также выплаты за задержку рейса от аэропорта.
Подскажите, что я могу получить помимо выплаты страховки в данной ситуации?
Александр, здравствуйте! Вы вправе требовать от авиакомпании полного возмещения убытков, причинённых задержкой рейса и ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ),
лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых убытков, включая расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права...
Кроме того, на основании ст. 151 ГК РФ, Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, причинённого действиями (бездействием) перевозчика, выразившимися в длительном ожидании, отсутствии питания, воды, информации.
В случае отказа авиакомпании в добровольном удовлетворении требований, Вы вправе обратиться в суд. Согласно ст. 56 ГПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, на которые Вы ссылаетесь, возлагается на Вас как истца, в том числе в части понесённых расходов и пережитых нравственных страданий.
С уважением!
Александр, здравствуйте! Вы вправе запросить любую сумму.