Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Моя позиция в том, что я действительно нарушил проезд под знак "5.15.5 Конец полосы" и не перестроился влево за
Здравствуйте, я из Ярославля.
12го июля попал в ДТП в Ивановской области в г. Тейково на улице Октябрьская 2В. Сперва не заметил знак "5.15.5 Конец полосы" на перекрестке Октябрьской и Фрунзенской и проехал прямо (ширина позволяла в целом и можно посмотреть по панорамам улиц в Яндекс Картах).
Другой водитель знал о знаке и проехал его по правилам из-за чего мы стали ехать параллельно, а он дальше меня немного и опередил. Второй водитель решил повернуть направо к зданию по адресу ул. Октябрьская 2В из-за чего произошло ДТП.
Я сперва подумал, что это его вина в ДТП или обоюдка, т.к. он не занял крайнее правое положение для поворота направо и не убедился в том, что никто не едет справа от него.
Но второй водитель утверждает, что вина моя.
Обратились в ГИБДД спустя неделю (19го июля) и они мне сказали, что вина моя, т.к. я должен был подождать пока второй водитель повернет. И почему-то стали убеждать меня на примере, если бы я стоял у бордюра и кого-то выпускал, а это совершенно другая ситуация, т.к. я просто продолжал ехать прямо, не совершая маневров, но действительно близко к бордюру, не заезжая на него.
Я немного не понимаю действительно 100% моя вина или нет, не могли бы подсказать и объяснить получше, чем делали в ГИБДД? Там не приводили конкретные пункты ПДД, просто странные примеры немного, не совпадающие с действительностью.
Моя позиция в том, что я действительно нарушил проезд под знак "5.15.5 Конец полосы" и не перестроился влево за водителем, но поворот, на котором произошло ДТП не у этого знака, а дальше и второй водитель должен был сперва прижаться правее, примерно там где ехал я, а затем и нормально повернуть по правилам поворота направо.
Скриншоты с яндекс карт с пояснениями прикладываю.
Повторюсь, я не исключаю, что моя вина есть, я просто понять не могу 100% или нет..
- 1.png
- 2.png
- 3.png
- 4.png
- 5.png
Здравствуйте!
В описанной ситуации действительно имеет место нарушение с Вашей стороны, связанное с игнорированием дорожного знака 5.15.5 «Конец полосы». Согласно ПДД, водитель обязан при завершении полосы заблаговременно перестроиться влево, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по соседней полосе. Продолжая движение прямо по исчезающей полосе, Вы формально создаёте помеху другим участникам движения, и ГИБДД на этом основании возлагает на Вас ответственность.
Однако при этом действия второго водителя также вызывают вопросы. Если он начал поворот направо, не заняв крайнее правое положение, а также не убедился в безопасности манёвра (в том числе в отсутствии транспортного средства справа), то это является нарушением п. 8.1 и 8.5 ПДД. Эти требования одинаково обязательны и при обычном повороте направо, и при повороте во двор или к зданию.
Таким образом, если Вы двигались прямо (пусть и с нарушением требований знака), а второй водитель начал поворот направо, пересек Ваш предполагаемый путь движения и не убедился в его безопасности, можно говорить как минимум о взаимной вине в ДТП. Однако оценка соотношения нарушений и причинно-следственной связи между действиями каждого водителя остаётся за инспектором, и в случае несогласия с выводами ГИБДД Вы вправе обжаловать постановление или определение в суде.
Для более точной оценки перспектив рекомендуется:
Зафиксировать наличие знака 5.15.5 и фактическую разметку/ширину дороги (панорамы, видео, схема).
Проанализировать, соответствовали ли действия второго водителя правилам поворота направо.
При необходимости — подготовить аргументы и подать жалобу на постановление (если оно будет вынесено) в течение 10 дней со дня получения.
Надеюсь, информация была для Вас полезной. Удачи!