Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Недавно заметил регулярные списания денежных средств за использование услуги "Забугорище" в те дни, когда на мой номер поступали исключительно пропущенные вызовы из РФ
Недавно заметил регулярные списания денежных средств за использование услуги «Забугорище» в те дни, когда на мой номер поступали исключительно пропущенные вызовы из РФ. При этом:
Входящих звонков я не принимал;
Исходящих звонков я не совершал;
Мобильный интернет в роуминге не включал;
Услуга «Забугорище», согласно публичным условиям, активируется только при фактическом использовании связи (входящий/исходящий вызов, мобильный интернет).
Списания происходили автоматически, по 490 рублей за каждый день активации услуги, без моего согласия или участия. Общая сумма составила более 7000 рублей.
После обращения в техническую поддержку мне сообщили, что списания происходят из-за срабатывания переадресации вызова.
Оператор утверждает, что переадресация сама по себе считается использованием связи в роуминге, за которое активируется и тарифицируется «Забугорище»;
Я проверил настройки услуг, в них действительно была активна переадресация, однако не на какой-то номер, а на услугу «Вам звонили», т.е. если я не беру трубку или вне сети, то мне должна приходить sms о том, что я пропустил звонок.
Однако никаких sms я не получал.
Более того, до ноября прошлого года эта функция так не работала, иначе бы я заметил ее несколько лет назад. Списания начались относительно недавно.
Мне нужно понять, имеет ли смысл ввязываться в досудебное/судебное решение вопроса, подавать жалобы в ркн/рпн или просто все отключить и забыть про деньги.
Здравствуйте, Александр.
Мне нужно понять, имеет ли смысл ввязываться в досудебное/судебное решение вопроса, подавать жалобы в ркн/рпн или просто все отключить и забыть про деньги.
Решать Вам, конечно. Но если Вам высказать мое субъективное мнение — спорить с операторами сотовой связи занятие сложное и малоперспективное. Попытаться можно, если желаете. Выйдет ли — большой вопрос.
Если хотите вернуть потерянные деньги, начинать надо с предъявления претензии. Общий порядок установлен в статье 55 ФЗ «О связи»:
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Как видите претензионный (досудебный) порядок является обязательным.
Тут или Вам самому надо составлять претензию, во все это вникать, изучать нюансы. Или пользоваться платными услугами юриста, которые неизвестно окупятся ли. Подумайте.
Что касается жалоб в надзорные органы. Если цель привлечь оператора связи к установленной законом ответственности, то явных очевидных оснований тут не усматривается, на мой взгляд.
С уважением.
Уважаемый Александр, здравствуйте!
В соответствии с условиями предоставления услуги «Забугорище», изложенными в публичной оферте, ежедневная плата за опцию взимается только в дни фактического использования связи в международном роуминге: совершения исходящих вызовов, принятия входящих вызовов или использования мобильного интернета.
Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов — непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
Данные условия соответствуют требованиям ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которой оператор обязан предоставлять услуги связи в объеме и на условиях, определённых договором и тарифами.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/2f67e3d0d095b8e32b4d11e6bfd80a7b134abe5d/
Переадресация вызова, в том числе на услугу «Вам звонили», технически может рассматриваться оператором как использование связи, поскольку при поступлении входящего вызова в роуминге происходит взаимодействие между сетями, что по сути — приводит к активации тарификации.
Однако, если Вы не принимали вызовы, не совершали исходящих звонков и не пользовались интернетом, а переадресация была настроена на сервисный номер оператора (например, для услуги «Вам звонили»), отсутствует явное волеизъявление на использование платных услуг в роуминге.
В рассматриваемой ситуации действия оператора по автоматическому списанию платы за опцию «Забугорище» при отсутствии фактического использования связи могут быть все-таки рассматриваться как нарушение условий договора. Кроме того, оплата услуг должна производиться за реально оказанные услуги, а не за потенциальную техническую возможность их оказания.
Таким образом, перспективы досудебного и судебного урегулирования спора оцениваются как положительные при наличии детализации, подтверждающей отсутствие фактических вызовов и интернет-сессий, а также при наличии письменного разъяснения оператора о причинах списания.
Рекомендую сначала направить оператору письменную претензию с требованием возврата неправомерно списанных средств, ссылаясь на вышеуказанные нормы.
В случае отказа — рассмотреть возможность подачи иска в суд общей юрисдикции.
Описание — во вложении.
С уважением, Д.А.Разина