Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование к печати
Есть ли предусмотренные законом требования к печати проставляемой на гарантийном талоне? Должны ли быть указаны на печати реквизиты продавца (наименование, ИНН и пр.). Или можно использовать обычный штамп с названием магазина без указания юр.лица?
Добрый день, Олег,
Есть ли предусмотренные законом требования к печати проставляемой на гарантийном талоне?
Олег
Закон о защите прав потребителей не устанавливает таких требований, Гражданский кодекс тоже. Главное, чтобы стояла подпись лица, имеющего соответствующие полномочия. Но думаю, что какие-то требования могут быть установлены производителем.
Здравствуйте.
Есть требование к печати организации: Там должно быть: название ООО, ИНН или ОГРН.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна.
законом не установлены специальные требования к печати организации, кроме как запрещение на использование государственного герба России. Поэтому правильным (и общепринятым) является указание на печати: наименование организации (например, ООО Радуга), и ее месторасположение (например, Москва), некоторые еще указывают свой адрес.
Здравствуйте!
Законодательно обязанность индивидуального предпринимателя или юр. лица иметь печать не установлена, в связи с чем индивидуальный предприниматель или юр. лицо могут осуществлять хозяйственную деятельность и без проставления на документах оттиска своей печати, а лишь проставляя собственноручную подпись управомоченного лица.
ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 05.11.2008 N А33-3638/08-Ф02-4977/08 определил, что действующее законодательство Российской Федерации, включая гражданское законодательство, не содержит нормы, обязывающей индивидуальных предпринимателей иметь собственную печать, поэтому индивидуальный предприниматель заверяет свои документы печатью только при ее наличии.
Также следует отметить, что согласно п. 2.3.2.1 Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренной коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33,печать на документе является дополнительным реквизитом документа, но не обязательным. Поэтому печать может быть в произвольной форме, без конкретных реквизитов.
Олег, здравствуйте.
Закон не устанавливает, что должно стоять на гарантийном талоне продавца: печать или угловой штапм. Нужно исходить из обычаев делового оборота.
Прошу обратить внимание на следующее:
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)
X. О сроках обнаружения недостатков в товаре(статьи 5, 19 Закона «О защите прав потребителей»)
Согласно статье 470 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок может быть установлен в договоре купли — продажи. Поскольку договоры розничной купли — продажи, как правило, являются договорами присоединения (статья 428 Гражданского кодекса Российской Федерации), условия которых определяются продавцом, то и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. При этом, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности.
Вместе с тем Законом «О защите прав потребителей» установлены дополнительные по сравнению с Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей. Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли — продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.
В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли — продажи.
При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать статьям 20 — 22 Закона «О защите прав потребителей».
Абзац 2 пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей» применению не подлежит как противоречащий статьям 470, 471, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации.К изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя, потребитель может предъявить требования, предусмотренные абзацами 2, 4 пункта 1, а также пунктом 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», если недостатки выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем.
Если гарантийный срок изготовителем не установлен, в договоре купли — продажи может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности.
Однако в случае установления продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, чем шесть месяцев (двух лет — по недвижимости), с учетом правила, установленного пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец будет нести ответственность, если недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах шести месяцев (двух лет — по недвижимости) со дня передачи товара покупателю и если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если на товар гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то, учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю (в отношении недвижимого имущества не позднее двух лет со дня передачи его потребителю). При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены — из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации. При этом необходимо учитывать, что Законом Российской Федерации «О стандартизации» гарантийные сроки не отнесены к обязательным требованиям государственных стандартов. Таким образом, гарантийные сроки, установленные в государственных стандартах, носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
Если изготовителем гарантийный срок не установлен в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить ему (организации, выполняющей функции изготовителя) требования, предусмотренные абзацами 2, 4 пункта 1, а также пунктом 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», если недостатки обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи товара потребителю, а в отношении недвижимого имущества — в течение не более двух лет со дня передачи, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Другими словами если у производителя и сервис-центра нет особенных требований можно проставлять обычный штамп с указанием названия магазина напр. «магазин Ромашка | www.romashka.com» либо круглую печать с примерно таким же текстом
Олег
Нужно исходить из обычаев делового оборота. При этом нужно ставить такую печать или штамп, которые позволяли бы идентифицировать продавца.
ГК РФ
Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 5. Обычаи
1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
Добрый день.
Требования, обязывающие организации иметь печать, содержатся в отдельных законах о конкретных организационно-правовых формах юридических лиц.
Например, закон об ООО:
Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Добрый день!
Требования к печати конечно же есть, но хотелось обратить Ваше внимание на следующий факт — отсутствие печати на документах не может привести к признанию сделки недействительной если на документе присутствует подпись уполномоченного представителя данной организации. Судебная практика поддерживает данную позицию. К сожалению на память не помню номер судебного решения, но в случае необходимости могу предоставить.
Другими словами если у производителя и сервис-центра нет особенных требований можно проставлять обычный штамп с указанием названия магазина напр. "магазин Ромашка | http://www.romashka.com" либо круглую печать с примерно таким же текстом
Я бы сказал, что следует указать информацию, достаточную для идентификации продавца (например, ОПФ, наименоваание, инн), а будет ли стоять печать или нет считаю не имеет значения.