8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Я пользователь абонента теле2 решил перейти на другого оператора так как стоило в 3 раза дешевле номер

Я пользователь абонента теле2 решил перейти на другого оператора так как стоило в 3 раза дешевле номер оформлен на меня оператор сделал мой баланс в -60т.р и сказал что пересчитал скидку и нужно доплатить чтоб перейти

, Валерий Валериевич, г. Москва
Алексей Хальзов
Алексей Хальзов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Ситуация, которую вы описали, выглядит крайне подозрительно и, скорее всего, незаконна. 

1. **Может ли баланс стать -60 000 рублей из-за «пересчёта скидки»?**
    — Нет, это абсурдно. Обычно скидки предоставляются в рамках договора, и их пересчёт не может привести к таким долгам.
    — Если у вас был предоплаченный тариф (без договора), то долг вообще не может образоваться — максимум, что может сделать оператор, это заблокировать номер за неуплату.
    — Если же у вас был контрактный тариф (с договором), то оператор может требовать оплату только в рамках условий договора (например, за использованные услуги или штраф за досрочное расторжение). Но **60 тысяч рублей — явно неадекватная сумма**.

2. Что делать?
    — **Запросите детализацию** всех начислений. Оператор обязан предоставить полный расчёт, из чего складывается эта сумма.
    — **Проверьте договор**. Если у вас был контрактный тариф, посмотрите условия расторжения. Обычно штрафы за досрочное прекращение договора составляют несколько тысяч рублей, но не десятки тысяч.
    — **Напишите претензию** в Tele2. Если они не реагируют — жалоба в **Роскомнадзор** и **ФАС** (они занимаются антимонопольными нарушениями и недобросовестными практиками операторов).
    — **Обратитесь в суд**, если сумма значительная, а оператор отказывается идти на контакт.

### 3. **Можно ли перейти к другому оператору с долгом?**
    — Технически — да, но Tele2 может подать в суд за взыскание долга (если он реальный).
    — Если же долг надуманный — оспаривайте. **Без решения суга долг не взыскать**.

    — Скорее всего, это **запугивание** со стороны оператора, чтобы вы не уходили.  
    — Либо ошибка в биллинге (но 60 тысяч — слишком большая «ошибка»).  
    — Либо мошеннические действия (например, если номер использовался для каких-то платных подписок).  

 **Ваши действия:**
1. **Требуйте детализацию** (если не дают — жалоба в Роскомнадзор).  
2. **Пишите претензию** в Tele2.  
3. **Угрожайте обращением в ФАС и прокуратуру** (часто после этого оператор «вдруг» находит ошибку).  
4. **Если долг реален** (например, из-за подписок или роуминга) — можно попробовать договориться о рассрочке.  
5. **Если долг надуманный** — не платите, переходите к другому оператору и готовьтесь оспаривать.  

Если нужна помощь с составлением претензии или жалобы — напишите, помогу.

0
0
0
0
Валерий Валериевич
Валерий Валериевич
Клиент, г. Москва
Как и куда подать притензию на оператора
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Если Вы подали заявление о сохранении номера и заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи —  заявление о перенесении абонентского номера?

В этом случае, перерасчет не должен был осуществляться, действия оператора могут быть незаконными. 

В Вашем случае, согласно п. 164   Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте — физическом лице"

164. Дополнительно к правам, указанным в пункте 27 настоящих Правил, абонент вправе:

а) сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера

Так, у Вас возникает обязанность по оплате задолженности для перенесения абонентского номера, это следует из п. 164   Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте — физическом лице" от 30 декабря 2024 года № 1994. 

Однако, само начисление задолженности в размере 60 000 рублей, из-за перерасчета скидки оператором незаконно. 

Так, Вы имеете право требовать информации об образовавшейся задолженности согласно п. 12, п. 30  Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте — физическом лице" . 

Также Вы вправе требовать детализацию счета согласно п. 27 Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте — физическом лице"  —  получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи. 

Направьте соответствующее требование оператору ( претензию). 

Вашу претензию по вопросу правомерности  образовавшейся задолженности в размере 60 000 рублей оператор обязан рассмотреть, согласно п. 54 Постановления Правительства РФ " Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте — физическом лице" от от 30 декабря 2024 года № 1994. 

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Валерий Валерьевич, здравствуйте! Ввиду того, что первый ответ был сгенерирован ИИ и он конкретно отличается от реальности, дополню.

оператор сделал мой баланс в -60т.р и сказал что пересчитал скидку 

В таком случае Вам, прежде чем оформлять требование оператору (претензию), нужно запросить информацию у оператора связи в юр адрес официальным письмом (не использовать чат — боты! в личном кабинете), на основании какого именно условия тарифного плана у Вашего нынешнего оператора он предоставил Вам скидку, ее размер. Также потребовать обосновать сумму 60 тысяч рублей.

Особо обращаю Ваше внимание, что в силу пункта 56 Постановления Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

… непредоставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=486069#h3988

То есть, чтобы написать качественную, юридически верную претензию в адрес нынешнего оператора связи, нужно запросить у него всю подробную информацию.

Право на предъявление претензии имеет абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи (п. 1 ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Ответ на претензию в устном, телефонном или в виде СМС  — законодательством РФ не предусмотрен.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/5f1c9cadb2d7dd73a839bf98bc1baafbb5a85ad0/

-------

Если Вам не ответят, то оператора связи могут привлечь к административной ответственности.

Далее вопрос будете решать в судебном порядке.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Мой супруг отдал автомобиль в рассрочку платежа на 3 месяца, человек который взял автомобиль переоформил его на другое лицо так как супруг подписал доверенность
Здравствуйте! Мой супруг отдал автомобиль в рассрочку платежа на 3 месяца, человек который взял автомобиль переоформил его на другое лицо так как супруг подписал доверенность. Данный человек является блогером и занимался именнокуплей продажей авто, на него возбудили уголовное дело по 2-м заявлениям пострадавших, сейчас он находится под домашним арестом. На руках у нас только договор купли продажи с рассрочкой платежа. Денег он нам не вернул. Вопрос как нам лучше сделать написать на него еще заявление или есть возможность вернуть автомобиль в данной ситуации?
, вопрос №4774835, Лариса, г. Москва
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Гражданство
За то что бы я не поставил штамп на миграционные бумажку, вопрос в том что я же не находился 3 месяца что бы продлевать?
Получается что за 2025 год заехал в россию 3 раза и каждый раз делал регистрацию на 3 месяца, но не находился более 2,8 , как бы не было 3, зачер мне продлевать если я не нахожусь больше? Вот, теперь мне говорят тебе выпишем штраф 5т и депорт на 5 лет!? за то что бы я не поставил штамп на миграционные бумажку, вопрос в том что я же не находился 3 месяца что бы продлевать
, вопрос №4774304, Зелим, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2025