8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Глава муниципального образования вновь приступивший к соим обязанностям может ли расторгнуть трудовой контракт по своей инициативе с заместителем назначенным предыдущим главой?

Глава муниципального образования вновь приступивший к соим обязанностям может ли расторгнуть трудовой контракт по своей инициативе с заместителем назначенным предыдущим главой?

, алла, г. Москва
Артем Ополев
Артем Ополев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день, Алла
Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», расторжение трудового договора с муниципальным служащим, включая заместителей, регулируется общими нормами трудового законодательства с учетом особенностей, установленных данным законом.

Основные положения:
Трудовой договор с заместителем
Заместитель главы муниципального образования является муниципальным служащим, и его трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным:

Трудовым кодексом РФ (например, по инициативе работодателя — ст. 81 ТК РФ);
Федеральным законом N 25-ФЗ (например, за нарушение ограничений или запретов, связанных с муниципальной службой — ст. 19).
Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих (ст. 2, ч. 3). Следовательно, он вправе принимать решения о расторжении трудовых договоров с подчиненными, включая заместителей, но только в рамках закона.
Расторжение по инициативе работодателя
Для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст. 19 закона N 25-ФЗ, ст. 81 ТК РФ) необходимо наличие законных оснований, таких как:

Несоответствие замещаемой должности (по результатам аттестации);
Неоднократное неисполнение должностных обязанностей;
Нарушение ограничений, связанных с муниципальной службой (например, конфликт интересов, коррупционные нарушения).
Простое желание нового главы уволить заместителя, назначенного предшественником, без законных оснований не является достаточным поводом для расторжения контракта.
Особенности для заместителей
Если заместитель был назначен на должность по контракту (например, глава местной администрации), условия его увольнения могут быть дополнительно регламентированы уставом муниципального образования или законом субъекта РФ.
Вывод:
Глава муниципального образования может расторгнуть трудовой контракт с заместителем по своей инициативе, но только при наличии законных оснований, предусмотренных ТК РФ и Федеральным законом N 25-ФЗ. Произвольное увольнение без обоснованных причин может быть оспорено в суде.

Рекомендация:
Перед принятием решения о расторжении контракта следует:

Проверить условия трудового договора заместителя;
Убедиться в наличии законных оснований для увольнения;
Соблюсти процедуру, предусмотренную трудовым законодательством (например, провести аттестацию, затребовать объяснения).
Если оснований для увольнения нет, возможно рассмотреть иные варианты, такие как перевод на другую должность или взаимное соглашение о расторжении договора.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Алла.

Заместитель главы муниципального образования   должность муниципальной службы, следовательно к ней применяются положения федерального закона о муниципальной службе и Трудового кодекса РФ.

И прошу Вас обращать внимание на использующих нейросети, что не является консультацией юриста специализирующегося в отрасли права к которой относится вопрос, а также не предусмотрено правилами данного ресурса,  текст каждой консультации юриста должен быть авторский, уникальный и являться результатом интеллектуальной деятельности юриста и его профессионального опыта., а не текстом скопированным   из нейросетей да еще зачастую с неверными ответами.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0

С учётом моего ответа выше далее:

Общие положения закрепляет Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ   «О муниципальной службе в Российской Федерации» статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/fd264da08949336fbf52fc5807f76c935aa70a1a/

Из статьи следует:

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:.....

Т.е. в указанной статье федерального закона приведены те основания при наличии которых  представитель нанимателя (работодатель) вправе по своей инициативе расторгнуть трудовой контракт с муниципальным служащим, а также указана оговорка на применение норм трудового законодательства РФ. т.е. Трудового кодекса РФ.

Общие положения о прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя также закреплены в ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/6a7ba42d8fda3a1ba186a9eb5c806921998ae7d1/

Т.е. только по основаниям указанным в приведённых выше положениях законодательства РФ и при их наличии, представитель Нанимателя (работодатель) вправе по своей инициативе  прекратить правоотношения  с заместителем главы муниципального образования.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль: pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате».

Для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст. 19 закона N 25-ФЗ, ст. 81 ТК РФ) необходимо наличие законных оснований, таких как:

Ополев Артём

Насколько я полагаю была допущена ошибка. Ниже я аргументировано поясню почему.

Помимо использования нейросетей, следует хотя бы немного смотреть и  владеть применимым  к вопросу законодательством РФ.

В правоотношениях муниципальной службы, одна из сторон является не Работодателем, а Представителем Нанимателя (работодатель), нейросеть выдает неверный ответ только уже в этой части.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»   
Статья 16. Поступление на муниципальную службу:

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/f38414963ae59427ec8be2bc300dca5f050524a6/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.06.2025