Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать, уже прошло 3 недели, никаких действий, куда жаловаться?
Здравствуйте. Я написал заявление работодателю об отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет 27 мая, отправил все документы которые запросили. В начале июня звоню в бухгалтерию насчет отправки мох документов в СФР, мне заявляют что организация перерегистрацию проходит, в связи с этим СФР документы не принимает, они ничем помочь не могут. У СФР какие то технические недополадки мне так объясняют. Каждый день звоню в бухгалтерию и каждый день одно и тоже не могут ничего сказать когда мое заявление обработают. Что мне делать, уже прошло 3 недели, никаких действий, куда жаловаться?
Здравствуйте, Григорий!
Доброе время суток!
Ваши доводы изложите в жалобе в СФР черезинтернет сайт, с приложением скриншота отправки работодателю документов.
Ответ по ФЗ 59 в течение 30 дней(но отвечают раньше часто), далее в прокуратуру обращение через интернет-сайт ГП РФ с авторизацией в Госуслугах, если и после обращения в СФР ничего не поменялось.
Также можете звонить на бесплатную линию СФР
Единая федеральная консультационная служба СФР:
Телефон: 8-800-10-000-01
или записаться на приём к руководству СФР города.
Обращения рассматриваются только через online-приемную Исполнительной дирекции СФР или по почте
Здравствуйте, Григорий!
Нарушение сроков работодателем:
Согласно ч. 11 ст. 13 ФЗ № 255-ФЗ, страхователь (работодатель) обязан представить сведения, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в территориальный орган страховщика (СФР) не позднее трех рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления.
Цитата: «Страхователи представляют сведения, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в территориальный орган страховщика по месту их регистрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком...» (ч. 11 ст. 13 255-ФЗ).
Вы подали заявление 27 мая. Срок передачи документов в СФР истек 1 июня 2025 г. (3 рабочих дня: 28, 29, 30 мая). Задержка более 3 недель недопустима. «Перерегистрация» или «технические неполадки в СФР» не освобождают работодателя от обязанности соблюсти этот срок (ч. 16 ст. 13 255-ФЗ обязывает страховщика назначить пособие на основании представленных страхователем сведений).
Если консультация была для вас полезной, буду очень благодарен за ваш отзыв! Это поможет помогать другим клиентам еще лучше. Также Вы можете отблагодарить юриста по ссылке.
Я бы порекомендовал подать письменное заявление/требование в адрес работодателя (руководителю и в бухгалтерию) с указанием:
Даты подачи вашего заявления и документов (27 мая).
Ссылки на ч. 11 ст. 13 ФЗ № 255-ФЗ (3 рабочих дня на передачу в СФР).
Требования незамедлительно передать документы в СФР и письменно проинформировать вас о дате передачи.
Предупреждения о намерении обратиться в контролирующие органы в случае бездействия.
Подавайте в 2 экземплярах: один — работодателю (с отметкой о получении), второй (с отметкой) оставьте себе.
Если консультация была для вас полезной, буду очень благодарен за ваш отзыв! Это поможет помогать другим клиентам еще лучше. Также Вы можете отблагодарить юриста по ссылке.
Как вариант, жалоба в Государственную инспекцию труда (ГИТ). Если в течение 2-3 рабочих дней после письменного требования ситуация не изменится, подайте жалобу в ГИТ вашего региона (можно онлайн через электронную приемную на сайте Роструда). Основание: нарушение трудового законодательства и законодательства об обязательном социальном страховании (ст. 22 ТК РФ обязывает работодателя соблюдать законы; ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение трудового законодательства).
Если консультация была для вас полезной, буду очень благодарен за ваш отзыв! Это поможет помогать другим клиентам еще лучше. Также Вы можете отблагодарить юриста по ссылке.