Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На костюме появились катышки, а на штанах оказались 2 дырки
Здравствуйте . В магазине клиент купил костюм спортивный теплый. После 5 дневной носки с его слов. На костюме появились катышки , а на штанах оказались 2 дырки. И теперь покупатель принес вещь обратно и требует замену или обмен. Но бирки срезанны, были стирка. На одежде указанно 30 градусов. И как стирали , как носили неизвестно. Сделали они независимую экспертизу. Типо ткань без каких то стабилизаторов. ( ткань куплена у поставщиков ) и на штанах 2 дырки. Пишут это прокол
Здравствуйте.
Пишут это прокол
вопрос в чём? Следует руководствоваться ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Вы товар обязаны принять, в случае спора провести экспертизу. В случае спора о причинах недостатка — экспертизу
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сроки у Вас согласно ст. 21 ФЗ «О ЗПП»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Добрый день!
Экспертиза установила, что брак заводской, ткань не соответствует потребительским свойствам товара?
Типо ткань без каких то стабилизаторов. ( ткань куплена у поставщиков ) и на штанах 2 дырки. Пишут это проколВ магазине клиент купил костюм спортивный теплый.
Вы изготавливаете костюмы или продаете готовые? Почему указано, что «ткань куплена у поставщиков»?
Если Вы не согласны и заключением экспертизы, то вправе провести проверку качества товара или экспертизу свою — абз.2,3 ч.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Только так Вы сможете установить причину недостатков товара.
и на штанах 2 дырки. Пишут это прокол
Возможно, что это следы носки товара, связи нет с недостатками, которые могли возникнуть по вине продавца.
Но состав ткани для спортивной одежды должен отвечать определенным стандартам:
ГОСТ Р 59578-2021 Полотна трикотажные высокорастяжимые для спортивной одежды. Технические условия
Стабилизаторы необходимы для растяжимости ткани, предназначенной для спортивной одежды.
Экспертиза проведена дипломированным специалистом, в квалификации которого нет оснований сомневаться. Выводы эксперта (п.3 Выводы) по 1 и 2 вопросам однозначно свидетельствуют о низком качестве ткани (полотна), в том числе и дырки являются следствием непрочности ткани. Эксперт указал, что брак имеет производственный характер, не связан с нарушением эксплуатации товара (спортивного костюма). В вашем случае я бы рекомендовала не спорить с потребителем, так как свои требования он подтверждает заключением эксперта. Иначе, если Вы будете настаивать на дальнейшем споре, Вы заплатите за свою экспертизу, (потребитель однозначно прав, не думаю, что другая экспертиза будет иметь другие выводы — методы исследования будут применены те же), и потребитель вправе требовать возмещения убытков (стоимость экспертизы, которая была проведена за его счет), если обратиться в суд, то там Вы потеряете еще больше.
И теперь покупатель принес вещь обратно и требуетзамену или обмен.
В соответствии с п.6 ч.1ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Также потребитель вправе в досудебном порядке потребовать возмещения расходов на проведенную за его счет экспертизу (убытки)
При этом потребитель вправе потребоватьтакже полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Если дело дойдет до суда (ст.17 Закона «О защите прав потребителей»), то, возможно, если суд удовлетворит требования потребителя, Вы должны будете кроме заявленных в досудебном порядке требований (потребитель будет настаивать на их удовлетворении), уплатить штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также и моральный ущерб (если об этом заявит потребитель).
Рекомендую удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке.
А по поводу ткани, которая не соответствует ГОСТу, Вы вправе предъявить претензию к поставщику, так как в результате изготовления из нее спортивных изделий понесли убытки.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены или возврата уплаченной суммы. Но необходимо понимать почему возникли недостатки, для этого Вы обязаны принять товар у покупателя и за свой счет провести экспертизу.
ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Но если окажется, что в возникновении недостатков виноват сам потребитель, то Вы сможете взыскать с него деньги за проведение экспертизы.
Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то Вы будете обязаны удовлетворить требования покупателя.
Согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, а это вопрос уже для экспертов, которые будут проводить экспертизу.
Сразу не отказывайте покупателю, возьмите товар, проведите экспертизу и уже исходя из заключения эксперта поймете, отказать, либо удовлетворить требования покупателя.
Лучше вступить в диалог и установить факт качества товара. Или его брака.