8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

При обращении в клинику, где был лечен ранее этот зуб, мне заявили, что гарантия на лечение корневых каналов

Здравствуйте. В мае 2023 года обратилась в частную стоматологическую клинику с болью в зубе. На этапе диагностики был поставлен диагноз Пульпит двухканального зуба. Зуб пролечен за немалые деньги, сразу на зуб поставлена коронка. В 2024 г. при повторном осмотре в другой клинике была диагностирована киста данного зуба. Врач сообщил, что на этапе лечения врач не учел раздвоение канала (3 канал в зубе), воспаление в зубе продолжало персистировать и зуб не был санирован, в связи с эти образовался гнойный мешочек(киста). При обращении в клинику, где был лечен ранее этот зуб, мне заявили, что гарантия на лечение корневых каналов составлял 1 месяц и они готовы предложить перелечивание зуба с 10% скидкой и 50% скидкой на изготовление коронки. Но также было словесно сообщено, что врач не может меня уверить в эффективности перелечивания (не сможет снять штифтовладку, возможно, которая закрывает каналы-по сути пломбу, а если снимет, то из-за воспаления возможно каналы будут склерозированы и сужены, что не позволит промыть и пролечить канал). В таком случае я хочу вернуть деньги за некачественный результат. Подскажите, законность того, что они с меня требуют деньги за перелечивание и как на данном этапе досудебно постараться решить вопрос. На какие законы опираться и какую документацию запросить.

Показать полностью
, Аделина, г. Екатеринбург
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы можете написать претензию клинике, где Вам оказали некачественную услугу в порядке ст.29 Закона «О защите прав потребителей», требовать

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

В соответствии с ч.4 ст.29 Закона

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

гарантия на лечение корневых каналов составлял 1 месяц и они готовы предложить перелечивание зуба 

Чтобы доказать некачественную услугу, нужна экспертиза:

ст.58 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

3. Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/e7e2635fd69b9bf1f6793666cfbf247fed6282b6/

Врач сообщил, что на этапе лечения врач не учел раздвоение канала (3 канал в зубе), воспаление в зубе продолжало персистировать и зуб не был санирован, в связи с эти образовался гнойный мешочек(киста).

Вы можете сделать независимую экспертизу, если причинно-следственная связь между лечением и состоянием зуба будет указана в заключении эксперта, то Вы сможете предъявить клинике требования, указанные в ст.29 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе потребовать такжеполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

а также компенсации морального вреда (ст.15 Закона «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0

Подскажите, законность того, что они с меня требуют деньги за перелечивание и как на данном этапе досудебно постараться решить вопрос. На какие законы опираться и какую документацию запросить.

Клиника следует условиям договора, который Вы заключали, где указана гарантия на лечение.

Однако, в данном случае, не следует ориентироваться на данный пункт в Договоре.

Главное, доказать, что 

не учел раздвоение канала (3 канал в зубе), воспаление в зубе продолжало персистировать и зуб не был санирован, в связи с эти образовался гнойный мешочек(киста)

пока Вам только на словах врач в другой клинике пояснил, из-за чего возникло воспаление, чтобы требовать от клиники возврата денег за некачественную услугу, нужно предоставить заключение эксперта.

Вы также можете обратиться в суд, где также будет назначена экспертиза.

0
0
0
0
Аделина
Аделина
Клиент, г. Екатеринбург
Здравствуйте. Подскажите, а где я могу сделать независимую экспертизу и исходя из судебной практики, сколько она по стоимости? Они обязаны вернуть мне деньги за экспертизу?
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Аделина, здравствуйте! 

В Вашей ситуации действия клиники, предлагающей платное перелечивание ранее оказанной услуги ненадлежащего качества, не соответствуют положениям действующего законодательства РФ.

Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1,

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Гарантийный срок, установленный исполнителем, не ограничивает право потребителя предъявлять требования, если недостатки возникли вследствие действий (бездействия) исполнителя.

В соответствии со статьёй 15 ГК РФ,

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/

Кроме того, на основании статьи 1064 ГК РФ вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

В случае причинения морального вреда, Вы вправе требовать компенсацию на основании статей 150-151 ГК РФ. Для обоснования требований рекомендую запросить в клинике копии медицинской документации, (если на руках у Вас их нет):

договор на оказание услуг, информированное согласие, выписку из медицинской карты, акты выполненных работ, чеки и иные документы, подтверждающие факт и объём оказанных услуг.

В досудебном порядке целесообразно направить в адрес клиники письменную претензию с требованием возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.

В случае отказа или игнорирования претензии, Вы вправе обратиться в суд.

Согласно статье56 ГПК РФ,

каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается...

По подобным делам назначают медицинскую экспертизу (судебную), ст. 79 ГПК РФ. Судья вынесет решение основываясь не только на представленных сторонами доказательствах, но и основываясь на выводах из такого судебного экспертного  заключения, бывает, что отказывают в иске.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Аделина
Аделина
Клиент, г. Екатеринбург
Здравствуйте! Подскажите, могу ли я от клиники просто потребовать деньги за лечение? Поскольку после проведенной работы перелечивание, скорее всего, не сильно возможно в виду уже установленного штифта в зубе и невозможности его, скорее всего, достать, чтобы добраться к каналам. Я прочитала, что Вы написали выше, и я могу только безвозмездно, будто, получить только перелечивание или компенсацию за перелечивание

Алелина, добрый вечер. Такое право у Вас имеется.

В законе чётко указано (статья просто большая по содержанию, ссылка прикрепила выше), что

потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

С уважением 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.06.2025