Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Либо обязаны провести возврат?
Добрый день! В нашем интернет магазине приобрели две одинаковых маникюрных вытяжки, через 3 дня после покупки клиент принесла их обратно, по ее словам просто не понравилась мощность вытяжек. Одну из них использовала, ее мы отправили на диагностику в оф. сервис производителя, где получили заключение о полной исправности и соответствия мощности вытяжки. Клиент настаивает на возврате денежных средств и отказывается забирать обе вытяжки, имеем ли мы право отказать клиенту если Вытяжка относится к товарам надлежащего качества, которые могут быть возвращены или обменяны только если не использовались, верно ли это? Либо обязаны провести возврат?
- ДС AirMaster по 02.2026.pdf
Добрый день.
сли Вытяжка относится к товарам надлежащего качества, которые могут быть возвращены или обменяны только если не использовались, верно ли это? Либо обязаны провести возврат?
Вы обязаны произвести возврат средств.
Вы указываете, что
В нашем интернет магазине приобрели две одинаковых маникюрных вытяжки,
Поскольку товар приобретен дистанционным способом в интернет-магазине, то применятся специальные правила его возврата.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Установленный для целей отказа срок у покупателя не истек.
Он к Вам обратился в течении 3 дней после покупки.
Поскольку Вы сами говорите о том, что товар исправлен, то Вы обязаны в течении 10 дней вернуть за него оплату.
Отказать в возврате средств в данном случае Вы можете с учетом следующего положения закона
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
В том случае, если выявлена утрата его товарного вида или потребительски свойств — то на этом основании Вы вправе отказать в возврате оплаты.
Одну из них использовала, ее мы отправили на диагностику в оф. сервис производителя, где получили заключение о полной исправности и соответствия мощности вытяжки. Клиент настаивает на возврате денежных средств и отказывается забирать обе вытяжки, имеем ли мы право отказать клиенту если Вытяжка относится к товарам надлежащего качества, которые могут быть возвращены или обменяны только если не использовались, верно ли это? Либо обязаны провести возврат?
Здравствуйте.
А эти вытяжки это некое профессиональное оборудование? Т.е. оно для чего используется, для личных целей или для предпринимательской деятельности? Или может быть и то и другое? Является ли покупатель самозанятым или ИП?
Если для личных целей, то возвратить неподошедший товар потребитель, приобретший его дистанционным способом, вправе в течение 7 дней с момента получения (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Поскольку одна из вытяжек действительно носит признаки использования (пыль на вытяжке — следует это запротоколировать в том числе и посредством фотографирования), это в соответствии с п.4 вышеуказанной нормы является достаточным основанием для отказа в возврате денежных средств.
Что касается неиспользованной вытяжки, то деньги за нее придется вернуть.
Все это действительно при условии, если на ваши отношения распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей».
На взаимоотношения сторон при покупке товара в интернет-магазине для личных нужд покупателя применяются положения ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» о дистанционном способе продажи товаров.
Согласно абз. 1 и 2 ч. 4 ст. 26.1 Закона «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Т.е. даже если товар надлежащего качества, потребитель имеет право отказаться от него в течение 7 дней после покупки, а если продавец не предоставил покупателю в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата такого товара, купленного дистанционным способом — право на возврат товара сохраняется до 3 месяцев с даты покупки.
В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 26.1 Закона «О ЗПП»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
На основании абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона «О ЗПП»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Учитывая, что в данном случае товар был куплен в интернет-магазине, т.е. дистанционным способом, покупатель обратился к продавцу с требованием о возврате оплаченных за него средств в течение 3 дней с даты покупки, продавец на основании абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона «О ЗПП» обязан возвратить покупателю оплаченные за товар денежные средства при условии, что сохранены товарный вид товара, его потребительские свойства, имеются доказательства покупки данного товара у данного продавца.
Здравствуйте!
Одну из них использовала, ее мы отправили на диагностику в оф. сервис производителя, где получили заключение о полной исправности и соответствия мощности вытяжки.
Если товар уже был в использовании, то Вы можете отказать в возврате денежных средств на этом основании, поскольку недостаток товара не был выявлен, согласно полученному заключению.
Так, согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
При этом, также, в возврате товара, как надлежащего качества Вы можете отказывать клиенту, в соответствии с ч.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При этом, если вторая вытяжка не была в использовании, то покупатель может требовать возврата денежных средств, в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку товар был приобретен дистанционным способом, покупатель обратился к Вам с требованием в течении установленного законом срок ( через 3 дня после покупки).
Вытяжка в пыли тк ее использовали по назначению
Если товар не сохранил свои потребительские свойства, то на этом основании Вы можете отказывать в возврате денежных средств. Если же товар был просто вскрыт, но при этом не был в использовании, то покупатель может требовать возврата денежных средств за этот товар.
В связи с изложенным, Вам необходимо установить, был ли товар в употреблении, и сохранены ли его потребительские свойства для дальнейшей его реализации.
Можете указать на то, что товар был в использовании, и в связи с этим Вы отказываете в возврате денежных средств именно за этот товар.
Добрый день, Валентина.
Необходимо начать с того, что маникюрная вытяжка является технически сложным товаром, перечень которых перечислен в:
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Таким образом, маникюрная вытяжки является — сложным техническим оборудованием, которое возврату и обмену подлежит согласно следующим условиям:
В силу ч. 4 ст. 26.1 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
В соответствии сп. 1 ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
— по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В силу п. 3 ст. 503 ГК РФ, в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/538fb2366ff013d11fa713165993ec30e68f3105/
В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
Учитывая изложенное Вами в вопросе, а также дополнительные пояснения, маникюрная вытяжка является товаром надлежащего качества, при этом она была в употреблении и у нее не сохранен товарный вид, у покупателя имеется право на возврат денег или замену товара если одна и та же проблема выявляется 2 или более раз или причину нельзя устранить, в других случаях осуществляется гарантийный ремонт.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. ст. 20, 21 и 22 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Отнесение вытяжки к числу товара в отношении которого не действует правило об обмене или возврате товара надлежащего качества в течении 14 дней после покупки — не лишает покупателя требовать возврат оплаты.
Как уже сказал применительно к продаже товара через интернет — действуют специальные правила.
Это подтверждено и позицией Роспотребнадзора и судебной практикой.
Например, в <Информации> Роспотребнадзора «Вниманию потребителя: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара»
указано, что
В этой связи, если Вы провели проверку качества вытяжек, не обнаружили в них недостатков и утраты товарного вида и потребительских свойств, то на Вас лежит обязанность по возврату оплаты.