Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как квалифицировать такое поведение в случае обращения в суд?
Здравствуйте
Ситуация связана с поступлением ребёнка в инженерный лицей-интернат г. Уфы.
5 июня я привезла сына на вступительные испытания в 8 класс в
лицей. Сначала проводился письменный экзамен, затем второй этап - устное тестирование по русскому языку и математике.
После завершения письменного
экзамена я заняла очередь как и остальные родители в один из
кабинетов для устного тестирования.
Мы попали к директору лицея. Зашли с ребёнком к нему в кабинет.
После вопросов о фамилии и месте проживания директор спросил у ребенка следующее:
"Сюда зачем ПРИПЕРСЯ?"
Далее последовали вопросы о месте работы родителей, о том, сколько лет в разводе, общается ли отец с ребёнком и тп. То есть вопросы, не имеющие никакого отношения к понятию собеседования по русскому и
математике. Это был скорее допрос ребёнка, похожий на выявление
социального статуса его родителей. Допрос длился минут 20-30. Вопросы были абсолютно бестактными, травматичными для ребёнка и меня. В целом поведение директора было неэтичным и непедагогичным.
Собираюсь писать жалобу в департамент образования
Вопрос:
К каким нормам, законам и правовым
актам я могу аппелировать по поводу хамства директора и конкретного его унизительного вопроса ребенку "зачем сюда приперся?" как квалифицировать такое поведение в случае обращения в суд? И есть ли правовые акты, регулирующие порядок проведения вступительных испытаний в средние учебные заведения? В нашем случае очевидно, что собеседования по заявленным в приемной кампании предметам не было.
Спасибо
К слову, приехали мы в уфу накануне
издалека, из сельской местности дорога была изнуряющей из-за жары, ночевали в хостеле, не выспались толком, затем весь день провели в фойе лицея, в изнурительном ожидании своей очереди на собеседование.
Более двух часов дети писали письменный экзамен с 10 утра, затем ожидание около 4-5 часов на устный. Причем родителей даже не предупредили, что придется так долго ждать. и вот, после всего этого, после подготовки к экзаменам, после утомительной дороги ребёнку задают такой вопрос
— зачем сюда приперся?
Ребёнок был на грани нервного срыва
Здравствуйте!
Собираюсь писать жалобу в департамент образования
Жалоба должна быть составлена в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».При составлении документа следует учитывать, что обращение должно быть сформулировано четко и содержать основные моменты, которые вы желаете донести, как заявитель. Департамент образования по вашему заявлению (жалобе) в дальнейшем будет проводить проверку, в соответствии с этим, все должно быть изложено сжато, четко, логично.
Примерная форма заявительного документа включает в себя следующие структурные подразделы:
-шапка документа. По общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа.В ней укажите куда жалоба направлена, от кого.Ваши контактные данные.
-основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации.Много писать не надо, главное-указать суть.
-просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией.
-заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=491323
https://assistentus.ru/forma/zhaloba-na-shkolu-v-departament-obrazovaniya/
Это что касается формы и содержания документа.
К каким нормам, законам и правовым
актам я могу аппелировать по поводу хамства директора и конкретного его унизительного вопроса ребенку «зачем сюда приперся?»
В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012:
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ очень четко определяет, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=490994
В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и
увольнения.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=490994
Теперь что касается слов «зачем сюда приперся».Согласно ст.5.61 КоАП РФ:
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d40cbd099d17057d9697b15ee8368e49953416ae/
Нельзя однозначно сказать, являются ли оскорблением слова «зачем сюда приперся». Чтобы определить, оскорбительны ли высказывания, нужно учитывать контекст и форму выражения.Оценивая оскорбительность слов или действий, следует определять: унижаются ли честь и достоинство, противоречат ли они установленным нравственным нормам, общепринятым правилам поведения в обществе, манере обращения между людьми в целом и особенностям отношений между виновным и потерпевшим, правилам морали, а также, являются ли данные слова циничными.
И есть ли правовые акты, регулирующие порядок проведения вступительных испытаний в средние учебные заведения?
В соответствии со ст.55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012:
Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих
В соответствии с п.9:
Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
В соответствии со ст.55:
Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
В соответствии с этим, рекомендую вам ознакомиться с правилами данной организации.Вам так будет легче при составлении жалобы.Но, предполагаю, что указанные вами вопросы руководства заведения никак не относятся к устному тестированию по русскому языку и математике.
Если вам необходима помощь в составлении документа-обращайтесь.
Здравствуйте!
К каким нормам, законам и правовым актам я могу аппелировать по поводу хамства директора и конкретного его унизительного вопроса ребенку «зачем сюда приперся?» как квалифицировать такое поведение в случае обращения в суд?
Кроме указаний основополагающих принципов в части права на образование и на соблюдение норм этики, указанных в Конституции и в ФЗ «Об образовании в РФ» в жалобе в Рособрнадзор можете указать на нарушение Кодекса (или Положения) профессиональной этики (такой документ рекомендован к изданию образовательной организацией на основании письма Минпросвещения от 20 августа 2019 года N ИП-941/06/484) образовательной организации. Можете самостоятельно его поискать на сайте образовательной организации.
как квалифицировать такое поведение в случае обращения в суд?
Ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрен порядок привлечения к административной ответственности в подобных случаях.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
Однако, во-первых, к сожалению, будет тяжело доказать сам факт данных слов. Во-вторых нет гарантий что органы прокуратуры, которые уполномочены привлекать к административной ответственности по данной статье может это квалифицировать как оскорбление.
И есть ли правовые акты, регулирующие порядок проведения вступительных испытаний в средние учебные заведения?
Общий порядок приема предусмотрен приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Если же говорить про вступительные испытания и порядок приема в конкретную образовательную организацию, то в части, не урегулированной вышеприведенным приказом, порядок организации приема и вступительных испытаний устанавливается образовательной организацией (п.9 ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ»).
9. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Исключение составляет поступление по образовательным программам, требующим творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (в этом случаем перечень и порядок вступительных испытаний может быть установлен на федеральном уровне, п. 8 ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Уважаемая Мира, здравствуйте!
В описанной Вами ситуации действия директора лицея могут быть квалифицированы как нарушение норм профессиональной этики педагогических работников, а также как нарушение прав обучающихся и их законных представителей на уважительное и корректное отношение со стороны работников образовательной организации.
-----
Теперь поподробнее поясню Вам, что это значит.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормы профессиональной этики педагогических работников закрепляются в локальных нормативных актах образовательной организации.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность
Пункт 2 части 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ обязывает педагогических работников соблюдать этические нормы и следовать требованиям профессиональной этики. Нарушение данных норм, в том числе проявление неуважения, бестактности, унижения достоинства обучающегося, противоречит установленным требованиям.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/82d348bfa91f54b262e7b00b71659c9f5c69e2ad/
Согласно части 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2573feee1caecac37c442734e00215bbf1c85248/
Вопросы, касающиеся личной жизни, семейного положения и работы родителей, не относятся к предмету вступительных испытаний и могут рассматриваться как вмешательство в частную жизнь, а также как превышение полномочий должностного лица.
-------
Порядок проведения вступительных испытаний в образовательные организации среднего общего образования регламентируется локальными актами учреждения.
Отмечу, что вступительные испытания должны соответствовать заявленным предметам и форме, а их проведение не должно выходить за рамки образовательных целей.
Письмо Министерства просвещения РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников» подчеркивает необходимость уважительного, корректного и тактичного отношения к обучающимся и их родителям, а также недопустимость действий, унижающих честь и достоинство участников образовательных отношений.
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72558920/
Вы вправе обратиться с жалобой в Департамент образования, Рособрнадзор По Вашему обращению должны провести предметную проверку по изложенным в жалобах фактах, сообщить о результатах рассмотрения, при необходимости — наказать виновных лиц (дисциплинарно).
--------
С уважением, Д.А.Разина
Здравствуйте Мира.
После вопросов о фамилии и месте проживания директор спросил у ребенка следующее: «Сюда зачем ПРИПЕРСЯ?» Далее последовали вопросы о месте работы родителей, о том, сколько лет в разводе, общается ли отец с ребёнком и тп. То есть вопросы, не имеющие никакого отношения к понятию собеседования по русскому и математике. Это был скорее допрос ребёнка, похожий на выявление социального статуса его родителей. Допрос длился минут 20-30. Вопросы были абсолютно бестактными, травматичными для ребёнка и меня. В целом поведение директора было неэтичным и непедагогичным.
Порядок приёма регулируется законодательством РФ и им строго упорядочен, что обязательно для образовательных организаций. и конечно такого порядок не предусматривает.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/16e2e6dcd017a68bc8b1a445142f9c86a69f3ffa/
Из статьи следует:
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Порядок регулирует Приказ Минпросвещения РФ от 2 сентября 2020 года N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565697396
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Собираюсь писать жалобу в департамент образования К каким нормам, законам и правовым актам я могу аппелировать по поводу хамства директора и конкретного его унизительного вопроса ребенку «зачем сюда приперся?»
Одни нормы приведены мной выше.
Также, в случае, когда работник ненадлежащим образом выполняет свои должностные обязанности или выходит за их рамки. либо их вообще не выполняет, тем самым он допускает нарушение свои обязательств по заключенного с ним трудовому договору, и нарушает дисциплину труда.
Родители вправе обратиться с жалобой к его непосредственному руководителю, указать в ней все обстоятельства указывающие на нарушения работника, и потребовать проведения в отношении него служебной проверки и привлечения его к дисциплинарной ответственности.
В соответствии со статьей ТК РФ Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок.
Согласно которой следует что:
Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0bcb36bb1684e9183927055e83f44ce0bac15487/
В соответствии со статьей ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания.
Из которой следует что:
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3a3bad3e8cac339021393236fd85d5a46a357735/
Чтобы было более понятно как работодатель обязан проводить служебные проверки, можете например ознакомиться с разъяснениями Роструда РФ по следующей официальной ссылке:https://онлайнинспекция.рф/instruction/264
Во вложении к ответу образец жалобы.
Обращение обязаны принять рассмотреть в порядке предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ и его статьей 1. Сфера применения настоящего Федерального закона.
Из статьи следует:
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан… распространяется… также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан… осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/8bf514cf02b2bc03abb361625d55d47a4a534317/
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе.
Из статьи следует:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
За нарушение этого федерального закона, предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d77345129355a19915d59a897cdff745a2a55258/
Обращаться следует в прокуратуру бланк-образец жалобы в прокуратуру также во вложении к ответу.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
как квалифицировать такое поведение в случае обращения в суд? Ребёнок был на грани нервного срыва
Здесь всё же следует действовать изначально в административном порядке путём подачи жалобы.
В суд обращаться в случае отказа в приеме на обучение если с ним не согласны, или требованиями о компенсации морального вреда но придётся доказать факт его причинения.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ec459f13483f7f47883f57fda6aace1b2cb86ac4/
Из статьи следует:
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Во вложении к ответу примерные образцы.
И есть ли правовые акты, регулирующие порядок проведения вступительных испытаний в средние учебные заведения? В нашем случае очевидно, что собеседования по заявленным в приемной кампании предметам не было.
Такой порядок регулируется внутренним локальным актом самого учебного заведения, который должен быть размещён в обязательном порядке на официальном сайте.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/
Из статьи следует:
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Можете ознакомиться с ними по следующей официальной ссылке:
Правила приема в ГБОУ РИЛИ
Положение об индивидуальном отборе
Положение об интернате
Правила приема в ГБОУ РИЛИ -https://rilirb.ru/svedeniya/documents/
Свои уточнения Вы также можете писать мне в чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль: pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».