8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия к магазину г. Мурманск

Добрый день!

Мы приобрели 25.02.2012 г. в магазине «Спортнева» ИП Барболина И.Б. эллиптический тренажер стоимостью 12 735 руб. Через два дня он сломался: перестали прокручиваться педали, сами маховики, к которым присоединены педали перекосились по отношению к корпусу тренажера.

07.03.2012 г. мы отвезли тренажер обратно в магазин и подали претензию на возврат денег.

Тренажер оставили в магазине, получили копию акта о приемки товара, где было отражено в графе «результаты осмотра при приеме товара», что наблюдаются видимые признаки смещения маховика, в следствии чего затруднено вращение педалей и других видимых неисправностей не обнаружено. Копия была завизирована продавцом и поставлена печать магазина. На претензии также была поставлена подпись продавца и печать магазина. Гарантийный талон и чек у нас забрали, но на копии продавец поставила подпись, расшифровку и печать магазина.

16.03.2012 г. мы вновь приехали в магазин, где нам сообщили, что директором принято решение о возврате денег за тренажер, но только 20.03.2012г. При этом, когда мы указали на нарушение сроков по закону «О защите прав потребителей» нам был ответ «не хотите не берите». Ответ на претензию был предоставлен в письменном виде с печатью и подписями владельца магазина и продавца. Мы ответ забрали и написали, что он получен.

Вопрос:

1. можем ли мы потребовать через суд выплаты нам стоимости тренажера, пени за просрочку выплаты, стоимости доставки его из области (мы проживаем в г. Никель) и выплате морального ущерба?. На какую реальную сумму морального ущерба мы можем рассчитывать?.

2. можем ли мы забрать сумму, которую они нам предлагают 20.03.2012г. и все равно обратиться в суд на возврат денег за просроченный срок уплаты, за проезд и доставку тренажера и сумму морального ущерба?.

Спасибо.

18 марта 2012, 10:16, Елена Черкашина,
Светлана Семилетова
Светлана Семилетова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

по вопросу №1 - Вы имеете право требовать выплаты стоимости тренажера через суд в случае, если к моменту подачи иска стоимость Вам не будет возращена продавцом, так как иначе у Вас будет отсутствовать право, подлежащее восстановлению.

Что касается штрафных санкций за просрочку возврата денег, то в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей деньги должны быть возвращены продавцом в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Учитывая, что претензию Вы подали 07.03.12, то десятидневный срок истекает 16.03.12г. Соответственно если возврат денег состоится 20.03.12, то срок будет нарушен на 3 дня. За этот период Вы можете взыскать неустойку в размере одного процента цены товара.

Также Вы можете требовать и возврата Ваших затрат на доставку товара, приложив к иску документы подтверждающие такие затраты.

Компенсация морального вреда предусмотрена Законом о защите прав потребителей. При определении размера подлежащего компенсации морального вреда суд учитывает степень тяжести причиненных моральных или физических страданий, а потому Вам нужно будет привести свои доводы (как переживали, нервничали, были расстроены, может быть это повлияло на здоровье, или даже повлекло обращение к врачу и т.д.). Чем подробнее, тем лучше. Однако суды при рассмотрении дел такой категории не склонны взыскивать большие суммы. Заявить Вы можете любую, а суд уже уменьшит ее на свое усмотрение. Средней суммой по таким делам бывает 3-5 тыс.руб.

по вопросу №2 - если деньги за тренажер Вам вернут без суда, то это не лишает Вас права обратиться с остальными требованиями в суд (неустойка, моральный вред, стоимость доставки).


04 октября 2012, 10:49
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Административное право
Подскажите пожалуйста, пограничники ФСБ г.Мурманск, изъяли автомобиль за административное правонарушение, который не является собственностью нарушителя, правомерно ли это?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, пограничники ФСБ г.Мурманск, изъяли автомобиль за административное правонарушение, который не является собственностью нарушителя, правомерно ли это?
24 декабря 2020, 16:31, вопрос №2945604, Марина, г. Вологда
3 ответа
Защита прав потребителей
Как получить посылку или возмещение за утраченную посылку от интернет-магазина?
Здравствуйте! Муж заказывал товар через интернет магазин г.Мурманск "220 Вольт" на сумму 10490.00 рублей. Оплатив заказ ждал отправки. 02.02.2019 заказ был сформирован и отправлен с г.Санкт-Петербургв г.Мурманск. Далее 12.02.2019 пришло смс от транспортной компании DPD, что товар находится на пункте выдачи г.Мурманск. 13.02.2019 отправляется за товаром, и оказывается, что фактически товара нет, а заказ под трек номером проходит по реестрам и электронно как будто он есть. Муж пишет претензию на пункт выдачу, так ничего не получив. Сегодня 15.02.2019 снова приходит смс о том, что заказ находиться на пункте выдачи. Мы звоним на пункт выдачи, они говорят, что заказа нет. Что нам делать? Идти сразу в суд?
15 февраля 2019, 14:27, вопрос №2261484, Габова Елена Евгеньевна, г. Полярный
1 ответ
Регистрация юридических лиц
Как выбрать место регистрации бизнеса для открытия магазина в Мурманске?
Добрый день! Проживаю в СПб, но хочу открыть магазин в Мурманске. Мне регистрировать ИП или ООО (пока не определился) можно в СПб, или нужно регистрировать в Мурманске? Спасибо.
25 апреля 2018, 13:35, вопрос №1978814, Алексей, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли предъявить претензии магазину за установленный пакет программ Smart?
В магазине " Парк" в г. Симферополе ул. Шмидта 29/2 приобрели телефон G531.При покупке телефона установили пакет программ Smart, предложенный продавцом. Но при установке программ, продавец не сказал, что эта услуга платная и стоит 2270 руб. Если бы продавец сказал, что услуга стоит так дорого, мы бы отказались от нее. Можно ли предъявить претензии магазину и вернуть деньги.
06 февраля 2016, 08:21, вопрос №1131772, Ольга, г. Нарьян-Мар1
1 ответ
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии магазином
Добрый день! Очень нужна Ваша консультация по подаче и срокам рассмотрения претензии магазином. Угораздило 5.01.13 купить телефон в одном из магазинов сети "Эльдорадо". Дифект он проявил на следующий же день. 8.01.13 предоставили в магазин письменную претензию. Имеется виза на нашем экземпляре с датой получения претензии. Обещали известить в течении 10 дней о решении. 10.01.13 была предоставлена дополнительная претензия, т.к. в первой небыли перечислены все обнаруженные неисправности. Девушка, принимающая претензию предложила ремонт, на что мы отказались, в претензии оговорено что мы требуем вернуть деньги. Сотрудник магазина нам пояснила, что денег все равно мы не получим, т.к. пока они рассматривают претензию истекут 15 дней с момента покупки и нам в любом случае предложат ремонт. Но ведь по факту 15 дней истекут по вине продавца? получается они специально тянут время? Правомерно ли это? телефоном в настоящее время мы не пользуемся.
14 января 2013, 10:24, вопрос №36539, Татьяна Жегалина, г. Саранск
3 ответа
Дата обновления страницы 18.03.2012