8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия к магазину г. Мурманск

Добрый день!

Мы приобрели 25.02.2012 г. в магазине «Спортнева» ИП Барболина И.Б. эллиптический тренажер стоимостью 12 735 руб. Через два дня он сломался: перестали прокручиваться педали, сами маховики, к которым присоединены педали перекосились по отношению к корпусу тренажера.

07.03.2012 г. мы отвезли тренажер обратно в магазин и подали претензию на возврат денег.

Тренажер оставили в магазине, получили копию акта о приемки товара, где было отражено в графе «результаты осмотра при приеме товара», что наблюдаются видимые признаки смещения маховика, в следствии чего затруднено вращение педалей и других видимых неисправностей не обнаружено. Копия была завизирована продавцом и поставлена печать магазина. На претензии также была поставлена подпись продавца и печать магазина. Гарантийный талон и чек у нас забрали, но на копии продавец поставила подпись, расшифровку и печать магазина.

16.03.2012 г. мы вновь приехали в магазин, где нам сообщили, что директором принято решение о возврате денег за тренажер, но только 20.03.2012г. При этом, когда мы указали на нарушение сроков по закону «О защите прав потребителей» нам был ответ «не хотите не берите». Ответ на претензию был предоставлен в письменном виде с печатью и подписями владельца магазина и продавца. Мы ответ забрали и написали, что он получен.

Вопрос:

1. можем ли мы потребовать через суд выплаты нам стоимости тренажера, пени за просрочку выплаты, стоимости доставки его из области (мы проживаем в г. Никель) и выплате морального ущерба?. На какую реальную сумму морального ущерба мы можем рассчитывать?.

2. можем ли мы забрать сумму, которую они нам предлагают 20.03.2012г. и все равно обратиться в суд на возврат денег за просроченный срок уплаты, за проезд и доставку тренажера и сумму морального ущерба?.

Спасибо.

Показать полностью
, Елена Черкашина,
Светлана Семилетова
Светлана Семилетова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

по вопросу №1 - Вы имеете право требовать выплаты стоимости тренажера через суд в случае, если к моменту подачи иска стоимость Вам не будет возращена продавцом, так как иначе у Вас будет отсутствовать право, подлежащее восстановлению.

Что касается штрафных санкций за просрочку возврата денег, то в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей деньги должны быть возвращены продавцом в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Учитывая, что претензию Вы подали 07.03.12, то десятидневный срок истекает 16.03.12г. Соответственно если возврат денег состоится 20.03.12, то срок будет нарушен на 3 дня. За этот период Вы можете взыскать неустойку в размере одного процента цены товара.

Также Вы можете требовать и возврата Ваших затрат на доставку товара, приложив к иску документы подтверждающие такие затраты.

Компенсация морального вреда предусмотрена Законом о защите прав потребителей. При определении размера подлежащего компенсации морального вреда суд учитывает степень тяжести причиненных моральных или физических страданий, а потому Вам нужно будет привести свои доводы (как переживали, нервничали, были расстроены, может быть это повлияло на здоровье, или даже повлекло обращение к врачу и т.д.). Чем подробнее, тем лучше. Однако суды при рассмотрении дел такой категории не склонны взыскивать большие суммы. Заявить Вы можете любую, а суд уже уменьшит ее на свое усмотрение. Средней суммой по таким делам бывает 3-5 тыс.руб.

по вопросу №2 - если деньги за тренажер Вам вернут без суда, то это не лишает Вас права обратиться с остальными требованиями в суд (неустойка, моральный вред, стоимость доставки).


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в iport, если заказал через онлайн магазин, а оплатил в самом магазине наличкой?
Можно ли вернуть телефон в iport, если заказал через онлайн магазин, а оплатил в самом магазине наличкой?
, вопрос №4397990, Станислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли вообще смысл ехать в этот магазин или проще купить новые и не тратить свое время
Добрый день! В середине октяря приобретала зимнние ботинки для ребенка. Стоимость не маленькая была. Недавно ботинки начали настолько сильно промокать, что у ребенка хлюпали ноги в них. Я позвонила производителю и они отправили меня в магазин, в котором приобретала обувь, обоснованием было то, что в магазине посмотрят и решат что делать дальше. На сайте компании указан следующий гарантийный срок: "В соответствии с «Законом о защите прав потребителей» (ст. 19) гарантийный срок на обувь составляет 30 календарных дней со дня передачи товара или с начала соответствующего сезона. Для Москвы и Московской области установлены следующие сроки начала сезонов: Зима с 1 ноября по 28 февраля Весна с 1 марта по 30 апреля Лето с 1 мая по 31 августа Осень с 1 сентября по 31 октября" Теперь я не понимаю, с такими сроками и установленными гарантиями, какие мои действия ? Есть ли вообще смысл ехать в этот магазин или проще купить новые и не тратить свое время. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4397556, Marfa Vasilkova, г. Москва
Семейное право
Необходимо составить досудебную претензию о возврате долга по расписке, в дальнейшем потребуется составить исковое заявление
Добрый день. Необходимо составить досудебную претензию о возврате долга по расписке, в дальнейшем потребуется составить исковое заявление.
, вопрос №4396405, Антон, г. Москва
Гражданское право
Как отбиться от претензий этого Бюро?
Добрый день! Вчера 16.01.25 в 22:45 получил письмо с Госуслуг о том, что в отношении меня возбуждено исполнительное производство на основании судебного № 2-2138/2024-124 от 28.08.2024, взыскатель некое «Первое клиентское бюро». При этом никаких оповещений в 2024 году о том, что в отношении меня вынесено судебное постановление, судебный приказ или вообще что кто-то обращался в суд в мой адрес я не получил. Соответственно, установленный срок отмены судебного приказа (10 дней) давно прошел, трехмесячный срок подачи кассации на этот судебный приказ так же прошел. Да, был просроченный и не оплаченный кредит более 10 лет назад. То есть срок исковой давности по факту невыплаты кредита тоже давно уже истек. Как я понимаю, это Бюро хочет истребовать с меня оплату этого замечательного "протухшего" по срокам кредита - само собой, я даже кредитного договора не найду, не то, что точные сроки и сумму задолженности. По ИП стоит сумма взыскания, которая совершенно точно завышена. Уведомление о начале ИП идет датой 16.01.25. 1. Можно ли отменить\оспорить судебный приказ в моем случае, чтобы ФССП отменили\приостановили ИП? 2. Как отбиться от претензий этого Бюро? Да, почти наверняка, есть договор цессии, в ходе которого мой долг был выкуплен этим Бюро, но есть и срок исковой давности. Насколько мне известно, продажа долга физического лица коллекторам не влечет продления срока исковой давности. То есть 3 года исковой давности отсчитывается с того момента, когда у первичного кредитора появилось право подать иск о взыскании задолженности.
, вопрос №4396397, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но
Здравствуйте. Вышел из строя отопительный напольный газовый котел. Гарантия производителя до мая 2025г. Гарантия от магазина уже кончилась. По заключению газовой службы - заводской брак. В магазине отправляют решать проблему на прямую с производителем. Производитель не против выслать новый котел, если мы предварительно вышлем им наш бракованный ( другой город), однако мы не можем остаться без единственного источника отоплени зимой. Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но магазин отказывается и предлагает забрать товар в ремонт, что также невозможно, потому что альтернативного источника отопления на время ремонта у нас нет.
, вопрос №4396252, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2012