8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия к магазину г. Мурманск

Добрый день!

Мы приобрели 25.02.2012 г. в магазине «Спортнева» ИП Барболина И.Б. эллиптический тренажер стоимостью 12 735 руб. Через два дня он сломался: перестали прокручиваться педали, сами маховики, к которым присоединены педали перекосились по отношению к корпусу тренажера.

07.03.2012 г. мы отвезли тренажер обратно в магазин и подали претензию на возврат денег.

Тренажер оставили в магазине, получили копию акта о приемки товара, где было отражено в графе «результаты осмотра при приеме товара», что наблюдаются видимые признаки смещения маховика, в следствии чего затруднено вращение педалей и других видимых неисправностей не обнаружено. Копия была завизирована продавцом и поставлена печать магазина. На претензии также была поставлена подпись продавца и печать магазина. Гарантийный талон и чек у нас забрали, но на копии продавец поставила подпись, расшифровку и печать магазина.

16.03.2012 г. мы вновь приехали в магазин, где нам сообщили, что директором принято решение о возврате денег за тренажер, но только 20.03.2012г. При этом, когда мы указали на нарушение сроков по закону «О защите прав потребителей» нам был ответ «не хотите не берите». Ответ на претензию был предоставлен в письменном виде с печатью и подписями владельца магазина и продавца. Мы ответ забрали и написали, что он получен.

Вопрос:

1. можем ли мы потребовать через суд выплаты нам стоимости тренажера, пени за просрочку выплаты, стоимости доставки его из области (мы проживаем в г. Никель) и выплате морального ущерба?. На какую реальную сумму морального ущерба мы можем рассчитывать?.

2. можем ли мы забрать сумму, которую они нам предлагают 20.03.2012г. и все равно обратиться в суд на возврат денег за просроченный срок уплаты, за проезд и доставку тренажера и сумму морального ущерба?.

Спасибо.

Показать полностью
, Елена Черкашина,
Светлана Семилетова
Светлана Семилетова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

по вопросу №1 - Вы имеете право требовать выплаты стоимости тренажера через суд в случае, если к моменту подачи иска стоимость Вам не будет возращена продавцом, так как иначе у Вас будет отсутствовать право, подлежащее восстановлению.

Что касается штрафных санкций за просрочку возврата денег, то в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей деньги должны быть возвращены продавцом в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Учитывая, что претензию Вы подали 07.03.12, то десятидневный срок истекает 16.03.12г. Соответственно если возврат денег состоится 20.03.12, то срок будет нарушен на 3 дня. За этот период Вы можете взыскать неустойку в размере одного процента цены товара.

Также Вы можете требовать и возврата Ваших затрат на доставку товара, приложив к иску документы подтверждающие такие затраты.

Компенсация морального вреда предусмотрена Законом о защите прав потребителей. При определении размера подлежащего компенсации морального вреда суд учитывает степень тяжести причиненных моральных или физических страданий, а потому Вам нужно будет привести свои доводы (как переживали, нервничали, были расстроены, может быть это повлияло на здоровье, или даже повлекло обращение к врачу и т.д.). Чем подробнее, тем лучше. Однако суды при рассмотрении дел такой категории не склонны взыскивать большие суммы. Заявить Вы можете любую, а суд уже уменьшит ее на свое усмотрение. Средней суммой по таким делам бывает 3-5 тыс.руб.

по вопросу №2 - если деньги за тренажер Вам вернут без суда, то это не лишает Вас права обратиться с остальными требованиями в суд (неустойка, моральный вред, стоимость доставки).


0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как правильно составить досудебную претензию от ООО
ИП и ООО заключили договор поставки и монтажа , в рамках которого ИП обязалась осуществить монтаж в полном объеме и в срок согласно Приложению № 1 к Договору на сумму . 5 декабря 2023 г. была произведена оплата аванса в сумме , платежное поручение № от по счету № от . Обязательства не были выполнены в оговоренных сроках и обьемах. Как правильно составить досудебную претензию от ООО
, вопрос №4026991, Максим, г. Липецк
Защита прав потребителей
Привезла ванну в магазин в пленке, при приемке грузчики отодрали все пленки и обнаружили с краю скол 1-2 мм, визуально его не видно и при приемке его не видела
Добрый день! Купила в магазине акриловую ванну, начали делать ремонт и выяснилось, что ванна не подходит по длине. Написала заявление продавцу на замену на другой размер. Привезла ванну в магазин в пленке, при приемке грузчики отодрали все пленки и обнаружили с краю скол 1-2 мм, визуально его не видно и при приемке его не видела. Магазин отказывается принимать товар.
, вопрос №4026445, Наталья, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Я приехал в магазин написал претензию в возврате денежных средств, на претензию мне пришёл отказ в возврате
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста купил тв в мвидео, перед покупкой быстро включили показывал. Предложил им сделать доставку. Они сказали что будет долгая доставка. Быстрее вам самим забрать его. Я согласился, они предложили спустить вниз телевизор к моей машине, спустили минут через 20. Я забрал, привёз домой, поставил. Через неделю у меня появилось свободное время решил установить на кронштейн, после того как установил на кронштейн, включил. Телевизор не показывал, на экране были полосы, я позвонил в магазин. Они попросили прислать фотографии, посмотрели, после этого сказали что разбита матрица, приезжайте в магазин пишите претензию. Я приехал в магазин написал претензию в возврате денежных средств, на претензию мне пришёл отказ в возврате. Подскажите что делать дальше? телевизор я не ронял, не стукал, брал аккуратно.
, вопрос №4026344, Артур, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
А так же как правильно оформить претензию на товар?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, был куплен ноутбук в декабре. Спустя две недели примерно было обнаружено, что он вылетает в играх, ноутбук позиционирует себя как игровой, стоит 160,000. Обращаласьв поддержку магазина МВидео, там сказали писать претензию, ничем не могут помочь, в сервисный центр производителя также отдала ноутбук 2 раза, в обоих случаях сказали, что с ним все хорошо, тесты проходит. Однако по факту ноутбук так же вылетает в играх, как и раньше. Тесты производителя не предусматривают проверку в играх, поэтому дефекта и не обнаружить в этих проверках. Хочу написать претензию и отдать товар на независимую эскпертизу, чтобы доказать дефект производителя. Данная проблема с этой моделью ноутбука не у меня одной, у людей которые купили примерно в то же время со мной тоже проблемы с этой моделью ноутбук, видимо партия с недостатками продавалась по акции. Есть ли смысл проводить экспертизу и как правильно поступить в такой ситуации? А так же как правильно оформить претензию на товар?
, вопрос №4026141, Екатерина, г. Луховицы
Дата обновления страницы 18.03.2012