Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
• Что лучше указывать в пояснениях, а что может навредить?
Здравствуйте.
Прошу консультации по ситуации с блокировкой банковских счетов в рамках 115-ФЗ (и, возможно, 161-ФЗ).
Я — физическое лицо, не являюсь ИП или самозанятым. Недавно начала изучать возможности криптовалютного P2P, используя платформу Bybit, чтобы понять, возможно ли в дальнейшем использовать этот инструмент в личных целях.
В течение трёх дней я:
• покупала USDT за рубли через P2P на Bybit, оплачивая сделки переводами с российских банковских карт;
• продавала небольшие объёмы USDT обратно за рубли, получая переводы на свои банковские счета (мои средства проживания в USDT).
Все сделки проводились через официальный P2P-механизм на платформе, суммы варьировались от 2 000 до 75000 руб. и были разбиты на более мелкие платежи по условиям продавцов. В результате по моим разным банковским счетам прошло около 12 исходящих и 14 входящих переводов за три дня.
26 мая начались массовые блокировки:
• Мне начали приходить СМС от банков (Сбербанк, Тинькофф), что мои счета ограничены.
• Доступ к Сберу и другим банкам заблокирован. Я даже не могу оплатить сотовою связь! Мой номер ре принимает платежей никаким способом.
• Отказано в операциях, аргументируя это «высоким риском мошенничества»
Я предоставила Сбербанку по запросу все данные по переводам, готова подтвердить происхождение средств, а также приложить:
• выписки из других банков (подтверждение личных накоплений),
• переписку в Bybit,
• чеки от сделок, где они есть.
Суть вопроса:
• Как объяснить банкам и Центробанку легитимность моих действий?
• Как доказать, что это не предпринимательская деятельность, а личные операции по тестированию платформы?
• Каковы шансы восстановить доступ к счетам? И как быстро?
• Что лучше указывать в пояснениях, а что может навредить?
Благодарю за помощь!
Добрый день, согласно Закону РФ «О банках и банковской деятельности», банк имеет право запрашивать у клиента информацию о целях совершения финансовых операций и т.д. (статья 7), а также осуществлять мониторинг финансовых операций клиентов (статья 7.1). Соответственно, клиент должен дать объективную информацию банку о цели своих операций, а также предоставлять документы по запросу банка. В вашем случае нужно собрать все имеющиеся документы подтверждающие цель совершения операций и направить в банк, если банка решение по вашему вопросу вас не удовлетворить, тогда нужно обжаловать в Центробанк