8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И вообще они же должны вернуть денежные средства или я не права?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста , купили телефон, пропадала сеть иногда,думала просто сеть тупит,так как было редко,но потом стало часто,примерно через пол года сдала телефон в магазин на гарантию ,они его якобы чинили 38 дней, поменяли запчасть,я забрала,но проблема осталась прежней ,абсолютно ни чего не поменялось ,на следующий день пришли к ним с претензией о возврате денежных средств , они на следующий день говорят везите нам телефон опять на 25 дней для диагностики, я сказала что в ст 18 я имею право присутствовать при диагностике телефона,и не хочу им его отдавать ,тем более на 25 дней ,возврат денежных средст должен брать в течение 10 дней,какие ещё 25 дней ,и не известно ,что они там сделают с ним опять . Они говорят СЦ у них в Москве ,вы ни как не сможете присутствовать . И на этом всё. Скажите как мне поступать дальше,подавать заявление в суд?

И вообще они же должны вернуть денежные средства или я не права?подскажите пожалуйста

Показать полностью
, Аднксандра, г. Красноярск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Аднксандра!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Поскольку неисправность проявилась снова, недостаток товара признаётся существенным и Вы имеете право требовать возврата денег.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Магазин игнорировал меня и на 11ый день наконец-то ответил отказом в возврате денежных средств, но предложил замену рамы прогулочного блока якобы в рамках программы лояльности компании поставщика
25.11.2023 года приобрела модульную коляску 3 в 1. Фактически начала пользоваться товаром в марте 2024, и через год 30.03.2025 сломался тросик прогулочного блока. 31.03.2025 обратилась в магазин, ведь с момента покупки прошло менее двух лет. Они предложили заказать тросик, а потом за свой счет делать ремонт. Меня устроили сроки доставки, и я согласилась. Но магазин в течение 4х недель игнорировал меня, пришлось ездить в магазин, узнавать где деталь, менеджеры постоянно переносили сроки поставки. В итоге со мной перестали связываться. Я заказала независимую экспертизу, подтвердили производственный брак, попросила юриста подготовить досудебную претензию, потребовала вернуть деньги, либо заменить товар, а также возместить мне расходы на экспертизу. Магазин игнорировал меня и на 11ый день наконец-то ответил отказом в возврате денежных средств, но предложил замену рамы прогулочного блока якобы в рамках программы лояльности компании поставщика. Я согласилась, напомнила, что из-за купленного товара с браком я понесла убытки на диагностику коляски, юриста, экспертизу (2500+3000+4800), но прошу лишь возместить расходы на экспертизу. Магазин начал ссылаться на ЗоЗПП, что для возмещения убытков нужно доказать вину продавца, а с моей экспертизой они не согласны, хотя я дала устное согласие на проведение повторной экспертизы, когда приносила претензию в магазин (приняла претензию и запросила претензию сама владелица магазина). Сломанный прогулочный блок я утилизировала. Сейчас магазин по переписке уверяет, что замена рамы прогулочного блока была инициативой магазина для сохранения добросовестных отношений со мной как с покупателем и не признает производственный брак. При этом он игнорировал мои сообщения, постоянно переносил сроки поставки, а проблема решилась только после получения ими досудебной претензии. Каковы мои шансы выиграть дело, если я подам иск на возмещение убытков (диагностика, юрист, экспертиза) и моральный ущерб?
, вопрос №4558250, Алсу, г. Казань
Исполнительное производство
Здравствуй, банк подал в суд, делопроизводство у пристава, наложили арест на имущество регистрации прав, арест денежных средств
Здравствуй, банк подал в суд , делопроизводство у пристава, наложили арест на имущество регистрации прав , арест денежных средств! В данный момент устраиваюсь на работу, чтоб выплатить долг , если ежемесячно буду оплачивать по делопроизводству сумму в размере 20 тыс , имущество не тронут?
, вопрос №4558087, Воронина Анна Сергеевна, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте меня лишили прав за алкогольное опьянение, и три дтп, ещё и скрылся с места дтп, суд уже был, дали срок на три года, можно ли как-то вернуть, или смягчить срок, или выкупить права
Здравствуйте меня лишили прав за алкогольное опьянение, и три дтп, ещё и скрылся с места дтп, суд уже был, дали срок на три года, можно ли как-то вернуть, или смягчить срок, или выкупить права
, вопрос №4557931, Андрей, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Возможно ли заставить продавца вернуть вывезенные вещи ( или уменьшить выкупную цену) основываясь на ДКП
Купили садовый участок с домиком. Переход права собствености зарегистрирован Акт приема- передачи еще не подписан, полный расчет не произведен. 1.При просмотре недвижимости была устная договоренность, что всё что на участке и в домике остается покупателю. На основании этой договоренности в ДКП внесли пункт (цитата) : " Продавец передает Недвижимое имущество, в том состоянии и виде( включая: коммуникации, надворные постройки, предметы и вещи), в котором оно ( недвиж. имущ.) было представлено Продавцом Покупателю, перед подписанием договора". Пока шел переход права, часть вещей и предметов (из того что было и должно было остаться) продавец вывез. 2. Так же уже после подписания ДКП обнаружилась протечка крыши о которой Продавец не сообщал Покупателю. (Пошли дожди) Вопрос: 1.Имел ли право продавец вывозить имущество. Возможно ли заставить продавца вернуть вывезенные вещи ( или уменьшить выкупную цену) основываясь на ДКП. 2. Как заставить продавца произвести ремонт кровли, либо уменьшить выкупную стоимость на сумму ремонта. Спасибо. Whatsapp.
, вопрос №4557368, Вячеслав, г. Москва
Земельное право
И куда мы должны обращаться: к нотариусу или МФЦ?
Муж моей мамы (отчим) хочет свой земельный участок с домом переписать на меня. Вопрос в том, как выгодней для меня это сделать: через дарение или через договор купли-продажи? И куда мы должны обращаться: к нотариусу или МФЦ?
, вопрос №4556459, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2025