Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если ли вероятность возврата, хотя бы частичного денежных средств?
Здравствуйте. Под давлением мошенников, представившихся сотрудниками ЦБ РФ, произвел внесение денежных средств на их счет через банкомат Сбербанка(заставили скачать apk.файл якобы "Приложение ЦБ РФ для пополнения нового лицового счета").
На следующий день обратился в МВД, дело передадут прокурору. Также заявление отправил во все банки, т.к. до вывода денежных средств были переводы со счета на счет моими руками под влиянием мошенников. Сбербанк составил заявление на рассмотрение, но сказал, что операция уже проведена. Хотя обратился менее чем за 24 ч после совершения операции.
Если ли вероятность возврата, хотя бы частичного денежных средств? Последний закон от 15 мая о подозрительных операциях физ.лиц, говорят, может как-то надавить на банк.
Здравствуйте!
Вы правильно подали заявление в Сбербанк. По закону № 115-ФЗ (о противодействии отмыванию доходов) банки обязаны проверять подозрительные операции.
Если мошенники вывели деньги через другие банки, важно, чтобы вы подали заявления и в эти банки тоже (вы это уже сделали).
Обращение в полицию (МВД)
Уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество) – основание для розыска денег.
Если мошенников найдут, есть шанс взыскать с них ущерб.
Чем раньше завели дело, тем выше вероятность, что банки смогут заморозить средства на подозрительных счетах.
Претензия в ЦБ РФ
Можно подать жалобу в Центральный Банк на действия Сбербанка (если считаете, что банк не предпринял мер для защиты ваших средств).
Держите связь с МВД – уточняйте статус дела.
Требуйте от Сбербанка письменный ответ по вашему заявлению.
Здравствуйте!
Вернуть деньги, перечисленные мошенникам, сложно, особенно если прошло меньше суток после операции и средства уже выведены. Полиция, к сожалению, далеко не всегда эффективно расследует подобные случаи, поэтому рекомендую рассмотреть вариант обращения в суд с иском о неосновательном обогащении на основании главы 60 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 1102 ГК РФ Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Соберите все имеющиеся доказательства, получите выписку из банка и постарайтесь подготовить юридически обоснованное исковое заявление. Чем быстрее и тщательнее вы действуете, тем больше шансов добиться хотя бы частичной компенсации.
Здравствуйте, Вячеслав!
На следующий день обратился в МВД, дело передадут прокурору.
А кто Вам сказал про передачу материалов в прокуратуру? Нет, прокуратура не занимается, такого рода, делами. Мошенничество (ст. 159 УК РФ), как преступление, подведомственно, в расследовании, органам внутренних дел (полиции).
Сбербанк составил заявление на рассмотрение, но сказал, что операция уже проведена. Хотя обратился менее чем за 24 ч после совершения операции.
Если операция была осуществлена, с применением электронного средства платежа (банковской пластиковой карты, привязанной к расчетному счету), то, вероятно, Вы имели в виду положения части 11 статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ,
В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без добровольного согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без добровольного согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
В силу положений части 12 выщеуказанной статьи Закона — действительно, в случае своевременного и надлежащего уведомления Клиентом — банка (в порядке и в срок, предусмотренный ч. 11 статьи 9 Закона), послений обязан в течение 30 дней возместить клиенту сумму операции, совершенной без добровольного согласия клиента.
Однако, в рассматриваемой ситуации, лично я неусматриваю наличие у банка такой обязанности. Несанкционированный доступ к денежных средствам на счете, был осуществлен, при активном участии самого Клиента, который, хоть и под влиянием мошенников, но сам совершил действия, способствовавшие хищению денежных средств, с его счета. Ничто не мешало Клиенту, прервать разговор и позвонить на «горячую линию» банка, в целях предоставления справочной информации. Там бы — точно определили действия неустановленных лиц, как мошеннические, и оперативно приняли бы все, нужные меры.
Поправки в закон, о которых Вы указываете, так же могут касаться и положений части 15 статьи 9 Закона.
Однако, и эта норма применяется только в случае, если...
В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператору по переводу денежных средств уведомление… о его использовании без согласия клиента… обязан возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции в течение 30 дней после получения заявления клиента — физического лица о возмещении суммы операции, а в случае трансграничного перевода денежных средств — в течение 60 дней, если не докажет, что клиент — физическое лицо нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение указанной операции.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, Вы вправе, конечно, обратиться в банк, с заявлением о возврате похищенных денег — на счет, однако, с большой долей вероятности, Вам будет отказано в этом, так как Вы, как Клиент, нарушили правила использования электронного средства платежа (там четко и однознано прописано то, что Клиент не вправе передавать третьим лицам никакие сведения, а так же, совершать какие — либо действия, под влиянием этих третьих лиц).
Здравствуйте. Прокуратура проверяет законность принятого решения. Подследственность определяется ст.ст.150-151 УПК РФ. Возможно, исходя из ущерба, возник спор о подследственности, в связи с чем и была передача дела, либо решение уже принято, но Вас не уведомили. В случае возбуждения дела, Вы будете признаны потерпевшим. Если будет установлено виновной лицо, то Вы сможете заявить иск к виновному лицу (в случае его установления), как гражданский истец. Рекомендую ознакомиться с материалами проверки, узнать, какое процессуальное решение принято, и от него отталкиваться.
Здравствуйте, банк не вернет денежные средства если им были выполнены все требования безопасности, если вы получали от банка уведомление о рисках, но все равно приняли решение о переводе денежных средств. Банк обязан возместить ущерб если не заметил признаков сомнительного перевода денежных средств, не уведомлял клиента ( то есть вас)о рисках при данном переводе. Срок возврата денежных средств банком при переводе внутри страны 30 дней.