8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Должностные инструкции обязывают сотрудников вежливо отвечать пользователям, игнорируя оскорбления и угрозы в их адрес

Здравствуйте.

Сотрудники служб поддержки самых разных сервисов постоянно сталкиваются с оскорблениями и угрозами в свой адрес. В каких-то особенно нехороших случаях в обычной жизни сотрудник может позвать охрану торгового центра, например, или даже вызвать полицию, но при общении в интернете всё не так.

Должностные инструкции обязывают сотрудников вежливо отвечать пользователям, игнорируя оскорбления и угрозы в их адрес. Подскажите, пожалуйста, есть ли какое-то юридическое основание, которое позволяет работодателю требовать от сотрудников терпеть подобное отношение? Ведь по сути это требование ежедневно мириться с правонарушениями в свой адрес.

Показать полностью
, Андрей, г. Белгород
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. 

Нет, терпеть такое отношение работодатель обязать не вправе и в случае осокрбления в частности, сотрудник может обратиться в прокуратуру.

Прокурор вправе возбудить дело по ст. 5.61  — оскорбление

Ссылка

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d40cbd099d17057d9697b15ee8368e49953416ae/

Запретить это сделать не вправе никто.

Вы так же вправе предупредить звонящего о возможности такой ответственности

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Согласно ст. 21 Конституции РФ

 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию

То есть  подобное обращение не допустимо в силу Конституции а не только трудовых отношений.

В трудовом кодексе какой либо конкретной нормы по этому поводу нет. В трудовом договоре обычно тоже

Если вы будете бросать трубку при общении с грубым клиентом, работодатель может сослаться на ненадлежащее исполнения обязанностей или нарушение дисциплины.

Потому подобное общение надо фиксировать

Может потребовать объяснение. Вы можете пояснить, что в ваш адрес имели место угрозы, оскорбления и тому подобное.

Прямого нарушения в отказе общаться с грубияном не будет, но, как вы сами говорите, работодателя это мало волнует

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Белгород
Ситуация выглядит противоречивой, ведь получается, что работодатель может уволить сотрудника за ненадлежащее исполнение обязанностей, но внутренние правила (правила обслуживания, общения с клиентом и прочее подобное) противоречат законам страны, при этом в трудовом договоре не прописаны. Будет ли такое увольнение законным?

Да. Это основание можно «привязать» к ситуации.  Как уже говорил, право на вежливое обращение не закреплено в Трудовом кодексе.

ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника \ КонсультантПлюс

Вот статья.

 А где нет толкование или оно неоднозначно,  часто возникают проблемы.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.05.2025