8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, если клиент несовершеннолетний заказал энергетик в какой нибудь доставке еды и ему его отдал курьер не спросив паспорт, то какие будут штрафы и санкции к курьеру?

Здравствуйте, если клиент несовершеннолетний заказал энергетик в какой нибудь доставке еды и ему его отдал курьер не спросив паспорт, то какие будут штрафы и санкции к курьеру?

, Геннадий, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Согласно ст. 2. ФЗ  «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона „Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации“ от 08.08.2024 N 304-ФЗ 

Для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

То есть да.

Запрещено продавать их несовершеннолетним.

КоАП РФ Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции \ КонсультантПлюс

Отдельной статьи в КоАП для энергетиков ( то есть не алкогольных а тонизирующих напитков нет)

Вероятно могут привлечь по п. 2.1.  ст .14.16. КоАП.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482550/746fc1cee7a6a0cb346a7093dd90f366df4d798f/

Продавец обязан удостоверится в  том, что покупатель совершеннолетний.

В данном случаи, курьер.

Может грозит штраф от 100 до 200 000

Подтверждением возраста может служить любой из перечисленных в Приказе Минпромторга N 536 «Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), которые вправе потребовать лицо, непосредственно осуществляющее продажу указанных напитков, в случае возникновения у него сомнения в достижении таким покупателем совершеннолетия»  документов.

Вот ссылка.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_499143/526ee2f438f3a136f9022ee78e4daca1b6e2036b/#dst100011

Если его покупатель не представит,  то курьер может отказать в продаже.

0
0
0
0
Геннадий
Геннадий
Клиент, г. Москва
Но курьер же не осуществлял продажу?

Но он передает товар покупателю.  То есть осуществляет функцию продавца. 

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Геннадий, здравствуйте! Не могу согласиться с коллегой.

Вопрос спорный. 

Уважаемый клиент!

Да, недавно введён запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков (энергетиков) лицам, не достигшим 18 лет.

Федеральный закон от 08.08.2024 N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона „Об общих принципах организации публичной власти ...

Для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482550/bee0d56b5c2c6543bd229e531d0cd8a7585dfe24/

Если курьер, осуществляющий доставку, является сотрудником продавца (или действует по его поручению), он обязан проверить возраст покупателя и запросить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае нарушения данной обязанности ответственность может быть возложена как на курьера, так и на организацию-продавца.

Если же доставка осуществляется через специализированную курьерскую службу, являющуюся самостоятельным платежным агентом, ответственность за выдачу чека и соблюдение запрета на продажу энергетиков несовершеннолетним несёт данная служба (ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ “О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами») -то есть, оштрафовать должны должны организацию (юр.лицо)

В случае привлечения к ответственности курьера, примером может служить ситуация, описанная по ссылке: 78.ru/news/2023-08-15/krupnii-servis-onlaindostavki-oshtrafovali-za-prodazhu-energetikov-yunoi-peterburzhenke, где крупный сервис онлайн-доставки был оштрафован за продажу энергетика несовершеннолетней.

Штраф можно оспорить, если курьер не является представителем продавца, а действует как самостоятельное лицо или сотрудник платёжного агента, при условии надлежащего оформления отношений и передачи соответствующих полномочий.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Геннадий
Геннадий
Клиент, г. Москва
Вы имеете ввиду, если курьер самозанятый?

Геннадий, отвечает сейчас онлайн ресурс по доставке ( юр лицо), курьер — самозанятый это физ лицо). Нужно следить за изменениями  законодательстве. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
На сообщение в поддержке, на просьбу отменить заказ опять какую то ерунду пишут
Здравствуйте. Нужна помощь. Заказала диван в интернет магазине. Заказала, не почитав отзывы. Деньги естественно сразу же ушли, ни каких договоров и тд, ничего нет. Кроме как чека в онлайн банке, что деньги им ушли. Стоимость вопроса 62 тысячи. Указаны были сроки доставки в срок две недели. Так же у них на сайте в офертных сроках указан 21 день. Заказ делала 14 августа, сегодня уже 16 сентября. Ни дивана, ни денег. Телефон указанный на сайте у них ерунда, есть только поддержка онлайн, там отвечают, но отвечают только когда им хочется, и не понятно даже человек так отвечает или бот. Отвечают какую то ерунду, кормят завтраками, обманывают. То пишут, что диван уже в сортировочном центре моего города, то указывают дни доставки точные, ничего не приезжает. Судя по отзывам люди ждут по 3 месяца и ничего им не приезжает, кому то приезжает, но не то. И люди судятся потом. Вообщем попала я. Люди естественно выиграют суды и тд. Так же на сайте, в информации о заказе, даже нет кнопки отменить заказ. На сообщение в поддержке, на просьбу отменить заказ опять какую то ерунду пишут. Хоть убей, кажется, что это бот там. Вообщем ничего не могу от них добиться. Люди в отзывах пишут, что подают досудебные претензии и тд. Что делать мне? Что писать? Куда писать? Адрес их находится в г Белгород, я в г Орел. В какой суд общаться и тд Как их припугнуть, чтобы отменили заказ или привезли диван в конце концов. У меня уже нет сил моральных и нервов с этой конторой.
, вопрос №4685526, Карина, г. Москва
Трудовое право
В каком формате лучше заключать договора?
Добрый день! На данный момент работаю в компании, где есть вопросы по оформлению сотрудников (так, чтобы было законно и выгодно для всех). ОПХ не ООО, а ИП. Есть сотрудники, у которых открыта самозанятость, есть у кого ИП. В каком формате лучше заключать договора? Насколько я знаю, есть лимит какой-то по самозанятым. Если по ГПХ со всеми оформлять, то за каждого сотрудника вроде бы 13% налог платится, но это не особо подходящий вариант. Важно понимать какого формата договор лучше заключать, какие будут условия и ограничения
, вопрос №4684392, Полина, г. Курск
Гражданское право
Как можно опротестовать исковую давность и оплатить только 3 года?
Здравствуйте! Я владелец апартаментов в Калининградской области (стадия ремонта). Муниципалитет вспомнил про аренду через 10 лет (договор подписали только в 2024 году) и взыскал через суд весь долг. Исковая давность не учтена. Суд состоялся в 2024 году. Я зарегистрирован в Москве, но давно живу за границей, поэтому про долг за аренду и суд ничего не знал. Как можно опротестовать исковую давность и оплатить только 3 года?
, вопрос №4684269, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Оспорить штраф в Яндекс не получилось - он всегда в основном на стороне клиента
Здравствуйте. Я работаю курьеррм в Яндекс доставка. Недавно мне Яндекс выписали штраф и заблокировали доступ к заказам, якобы клиент сказал, что ничего не получал. Соответственно деньги ему Яндекс полностью вернул. Хотя у меня, есть видео, где видно как я отдаю заказ. Оспорить штраф в Яндекс не получилось - он всегда в основном на стороне клиента. Могу ли я в таком случае нарисать заявление по факту мошенничества со стороны клиента в полицию?
, вопрос №4683874, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, если писать смс сообщения бывшей жене, но она не хочет общения, угрожает заявлением, может ли за это быть что-то?
Здравствуйте, если писать смс сообщения бывшей жене, но она не хочет общения, угрожает заявлением, может ли за это быть что-то?
, вопрос №4683585, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2025