Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

188 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
188 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как подать жалобу на автосалон в Роспотребнадзор, если он не выдает ПТС?

Добрый день!

Хочу подать жалобу в Роспотребнадзор на автосалон, так как я заказал автомобиль в официальном дилерском центре с заключением предварительного договора купли-продажи, оставил залог 50000р. Автомобиль прибыл с опазданием в 1 месяц от оговоренного в договоре срока. По прибытии авто заключил основной договор купли-продажи, перечислил остаток полной стоимости 1289000р.

По договору передача ПТС должна производиться не позднее 15 рабочих дней с момента оплаты, прошел уже 21 день, ПТС нет, внятно причину объяснить дилер не может. Что делать, стоит ли жаловаться в Роспотребнадзор на этот автосалон?

20 Мая 2014, 14:21, вопрос №454827 Александр, г. Ставрополь
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    20 Мая 2014, 14:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Уважаемый Александр!

    В соответствии со ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

    Согласно п. 59 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012), при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    В силу п. 5 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 30.08.2012), организациями и (или) предпринимателями паспорта выдаются на транспортные средства и (или) шасси, изготовленные ими после 1 июля 1993 года и реализуемые на территории Российской Федерации, при наличии у организаций и предпринимателей документов, удостоверяющих соответствие транспортных средств (шасси) требованиям, установленным Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <1> (одобрения типа транспортного средства <2>, выданного на полнокомплектное (конечное) изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, или одобрения типа шасси <3>). Допускается выдача паспортов на основании ОТТС и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, сохраняющих свое действие до истечения срока, на который они были выданы.

    Допущенная автосалоном передача автомобиля без паспорта транспортного средства противоречит положениям ст.454 ГК РФ и п.59 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». Продавец был обязан одновременно с передачей товара передать покупателю принадлежности и относящиеся к товару документы, и в данном случае паспорт транспортного средства.

    Обязанность передачи паспорта транспортного средства возложена на автосалон также договором купли-продажи.

    Кроме того, действия автосалона, нарушившего сроки передачи предварительно оплаченного товара, влекут последствия, предусмотренные п.3 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», по уплате потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Владение, пользование и распоряжение автомобилем без паспорта транспортного средства невозможно, поэтому факт получения Вами вещи — автомобиля, не является основанием для освобождения продавца от уплаты неустойки.
    При исчислении размера неустойки и периода просрочки исполнения обязательств исходите из того, что договором купли-продажи закреплено соглашение сторон о передаче паспорта транспортного средства не позднее 15 рабочих дней с момента оплаты.

    На основании вышеизложенного рекомендую обратиться в автосалон с письменной претензией, в которой потребуйте незамедлительно предоставить ПТС, а также оплатить неустойку (пени) за просрочку передачи предварительно оплаченного автомобиля. Претензию вручите под роспись или отправьте заказным письмом с уведомлением. Параллельно советую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на автосалон.

    В случае отказа или неполучения ответа спор подлежит разрешению в судебном порядке. Госпошлина не платится.

    Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя моральный вред, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
    Поэтому при обращении в суд укажите, что в результате неисполнения продавцом обязательств по передаче товара и ПТС, Вам причинен моральный вред. Вы не можете зарегистрировать автомобиль, пользоваться и распоряжаться им, в связи с чем испытываете нравственные страдания.

    И еще. Пунктом 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы.

    С уважением,

    юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

    Александр Безгодов

    20 Мая 2014, 15:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats