Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
108 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неисправный смартфон

добрый день. Через полгода после покупки отключился и не включается смартфон. написала претензию в магазин о возврате денег, смартфон не взяли на проверку . получила ответ, что смартфон -тст, и можем только провести гарантийный ремонт. причем указали что существенность недостатка не возможно выявить в результате экспертизы(( если смартфон вообще не работает, разве это не существенный недостаток?

спасибо )

20 Мая 2014, 07:07, вопрос №454393 Елена, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 928 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Цветков Ярослав

    Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ»
    оборудование для беспроводной связи для бытового использования, к которому относится и Ваш смартфон, относится к категории технически сложного товара.

    Согласно статье 18 Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно пункту 5 статьи 18 этого же закона 

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Поэтому, во-первых, попросите Вас ознакомить с результатами проведенной экспертизы.
    Во-вторых, в случае несогласия с заключением эксперта, оспаривайте его, инициировав судебный процесс.

    Обращаясь опять же к нормам нашего законодательства (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 

    «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    20 Мая 2014, 07:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо, но мне сейчас что делать..писать заявление чтобы приняли на экспертизу? или что? они даже его не взяли на проверку(

    20 Мая 2014, 07:57
  • Юрист - Цветков Ярослав

    Вам следует написать претензию (два экземпляра) о возврате денежных средств, либо о замене товара и предъявить ее продавцу. Один экземпляр остается у продавца, второй, с отметкой продавца о принятии остается у Вас. Продавец проведет экспертизу и примет решение о возврате денежных средств или о замене товара на аналогичный по Вашему выбору.

    20 Мая 2014, 08:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    написала претензию в магазин о возврате денег, смартфон не взяли на проверку . получила ответ, что смартфон -тст, и можем только провести гарантийный ремонт. причем указали что существенность недостатка не возможно выявить в результате экспертизы

    это было в вопросе))

    20 Мая 2014, 08:13
  • Юрист - Цветков Ярослав

    Просите ознакомить с результатами экспертизы. В случае несогласия обжалуйте заключение экспертизы.

    Это было в ответе))

    Поскольку Ваш смартфон относится к категории технически сложных товаров Вышеприведенный Закон наделяет Вас выбором: можете согласится на гарантийный ремонт, можете требовать возврата денег, можете требовать замену товара на аналогичный.

    В случае отказа продавца вернуть деньги или произвести замену товара, возмите от него отказ в письменном виде и обжалуйте в Роспотребнадзор либо в суд.

    20 Мая 2014, 10:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    магазин отказался принять смартфон.. только на ремонт. экспертизу не проводили( ..писать заявление на ремонт я не хочу.. меня не устраивает этот вариант..только возврат денег, спасибо)

    20 Мая 2014, 10:25
  • Юрист - Цветков Ярослав

    Тогда продавец нарушает закон о защите прав потребителей ст. 18.

    продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Требуйте письменный отказ проведения экспертизы, и обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или суд. (В Роспотребнадзоре результат получите быстрее).

    20 Мая 2014, 10:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats