Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сумки
добрый вечер! сегодня купила сумку, срезала ценники( 2 шт), были они на леске, переложила все свои вещи и ушла, но поняла, что она мне не подходит. вернулась в магазин через 10 мин, но возвращать деньги магазин мне не стал, объясняя, 1)что срезаны ценники 2) что я сложила туда свои вещи, т.е. использовала 3) в претензии не написала изначально обмен на другую модель, показывая мне какую-то статью в законе 4) не написала причину возврата. кто прав? и как вернуть деньги, сумка мне маловата. заранее спасибо
Уважаемая Татьяна!
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, товар можно обменять, а при отсутствии в день обращения вернуть деньги, если товар не был в употреблении, сохранены фабричные ярлыки. По сути ценники — это не фабричные ярлыки, но у Вас товар уже был в употреблении. При таких обстоятельствах, продавец правомерно отказал.
Вернуть деньги можно только лишь при наличии недостатков в товаре, либо можно попробовать вернуть деньги в связи с непредоставлением достоверной информации, если она имела место (ст. 10, 12 Закона), что, к сожалению, тоже малоперспективно. Если Вы писали претензию, и у Вас есть свой экземпляр с отметкой — далее в суд. Но доказать Вам будет очень сложно.
С Уважением, Надежда.