Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день столкнулись с ситуацией в лицее, когда ребенка из 4 класса, переводят в 5 - ый, где есть не сколько
Добрый день столкнулись с ситуацией в лицее, когда ребенка из 4 класса, переводят в 5 - ый , где есть не сколько профильных классов, ребенок выбрал один из них, но как нам объяснили он не прошел контрольную работу и не набрал нужное количество баллов, да когда мы сказали о том , что ребенок хочет и желает и его желание это залог того , что он может включится в учебу тем более, что ВПР по математики (класс с углубленном изучением математики) он написал на 5, нам сказали это не показатель, так как там большая шкала для оценки 5, да и еще что в класс подали заявления порядка 45 учеников, класс не резиновый и возьмут лучших, на сколько это правомерно, учебное заведение лицей, на мой вопрос на собрании на сколько это законно внятно ни кто ответить не смог, сослались на , то что лицей может сам решать если коротко...?
Здравствуйте Александр.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и его Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
Из статьи следует:
25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Уважаемый Александр, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких специалистов
В соответствии с положениями статьи 30 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация вправе принимать локальные нормативные акты (ЛНА), регулирующие образовательные отношения, в том числе правила приема, перевода, промежуточной аттестации и иные вопросы, связанные с организацией образовательного процесса (ст. 30 закона).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/8f3360b0a85cddcb4c937bf8a5a92b1c86ef103d/
Однако, согласно части 4 статьи 30 указанного закона,
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Кроме того, любые положения ЛНА не могут противоречить федеральному законодательству и ведомственным приказам!
1) Если при отборе в профильный класс усматриваются признаки дискриминации (например, необоснованный отказ при наличии высоких результатов по профильному предмету, отсутствие прозрачных критериев отбора, ограничение права на получение образования по интересующему профилю), Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру для проведения проверки, а также в Министерство образования Московской области.
Важно, что желание и мотивация ребенка, а также его успехи по профильному предмету (например, «5» по ВПР по математике) должны учитываться при отборе, и отказ только на основании внутренней контрольной работы без учета иных достижений может быть признан неправомерным, если это не предусмотрено четко и прозрачно утвержденным положением о приеме в профильный класс, согласованным с родительским и ученическим советом.
Рекомендую запросить у администрации лицея официальный локальный нормативный акт, (вообще он должен быть размещен на официальном сайте Лицея), регламентирующий порядок отбора в профильные классы, и проверить его соответствие федеральному законодательству. В случае выявления нарушений — обращаться с письменной жалобой в надзорные органы.
Юристы сайта, в том числе и я, можем помочь составить текст жалобы или провести анализ локального акта лицея.
С уважением!
С учётом моего ответа выше далее:
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и его Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/
Из статьи следует:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/66c0c83e63d34f08870033f56479217971de7ae4/
Из статьи следует:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования — ФГОС, утвержден Приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 года N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/607175848
Из Приказа следует:
Т.е. порядок определяется как на уровне субъектов РФ (уточните о каком регионе речь), так и на уровне внутренних локальных актов самих образовательных организаций, которыми предусматриваются предпрофильные и профильные классы, с таким и следует ознакомиться в первую очередь.
Во вложении к ответу пример такого Положения.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.