8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Заказанные мною товары на маркетплейсе "Яндекс Маркет" в пункте выдачи Яндекс Маркета отдали чужому человеку, хотя получателя в карточке товара я не менял и право получения никому не предоставлял

Заказанные мною товары на маркетплейсе "Яндекс Маркет" в пункте выдачи Яндекс Маркета отдали чужому человеку, хотя получателя в карточке товара я не менял и право получения никому не предоставлял. Сотрудник пункта выдачи Яндекс Маркета сообщил, что в конечном итоге мои товары были выданы неизвестному лицу по кодам из СМС, которые были продиктованы по телефону также неизвестным лицом в присутствии сотрудника ПВЗ "Яндекс Маркет". Исходя из информации выше Яндекс Маркет считает, что заказы были выданы правильно, а статус заказа в карточке изменился на "Товар уже у Вас", деньги с меня списаны. Обращение в поддержку Яндекс Маркета и письмо с претензией результатов не принесло, по их словам "заказ выдан правильно", но не так важно кому - владельцу или чужому человеку. Отменять заказ и возвращать средства Яндекс Маркет отказывается. Я остался без денег и без товара. Что делать?

Показать полностью
, Роман, г. Казань
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

В пункте выдачи есть камеры наблюдения?

0
0
0
0

Вычислить того, кто взял ваш товар не сложно.

. Обращение в поддержку Яндекс Маркета и письмо с претензией результатов не принесло, по их словам «заказ выдан правильно», но не так важно кому — владельцу или чужому человеку.

 Вероятно, что произошла ошибка. То есть другому заказчику выдали ваш товар. Возможно он заказал тоже самое и  ошибся числом.

Если списались деньги с вашей карты, то с не списались с его.

Можно  при проверке узнать, кто заказывал товар, кто не забрал и у кого соответственно деньги не списались.

Согласно ст .7 ФЗ " Об оперативно-розыскной деятельности

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

Можете обратиться в полицию по данному вопросу.

Они могут изучить записи с камеры видеонаблюдения и возможно установить того, кто забрал товар.

Что касается процессуальных моментов

Срок проверки материала составляет 3 суток. Продлен он может быть до 10 и 30суток, о чем выносятся отдельные постановления, в которых должно прописываться в связи с чем срок необходимо продлить. 

По окончанию проверки принимается решение.

Это оформляется постановлением о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

заявителя должны опросить. В случаи  возбуждения дела допросить как потерпевшего, вынести постановление о признании потерпевшим 

ст. 42 УПК РФ.

www.consultant.ru/docum...

Помимо все прочего, он имеет  право получать на руки постановление о возбуждении уголовного дела о признании вас потерпевшим, о приостановлении предварительного следствия и иные документы затрагивающие их  интересы.

Более подробно об этом в ч. 13. ст. 42 УПК РФ. 

 И гражданским истцом.  

Это регламентируется ст. 44 УПК РФ.

www.consultant.ru/docum...

Это процедура вкратце.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Казань
Да, видеозапись уже в полиции, установили личность и выяснили, что мои заказы были выданы курьеру Яндекс Доставки при том, он якобы действовал по просьбе мошенников. То есть, мой аккаунт Яндекс Маркета мог быть взломан, но фактически это пока не доказано, не было никаких уведомлений. В общем итоге, товар выдали чужому человеку, а он отправил их в другой город из другого пункта выдачи Яндекс Маркета. Яндекс Маркет считает, что заказы были выданы верно, так был назван код из СМС, но мне никакие коды не приходили и тем более я никому и ничего не сообщал для получения заказов. Как вернуть средства за мои заказы? Иначе получилось, что я заплатил за воздух.
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Роман, здравствуйте! 

Ваша ситуация осложняется тем, что товар был выдан курьеру Яндекс Доставки, который, по имеющейся у Вас  информации, действовал по просьбе мошенников, а Вы не получали никаких СМС-кодов и не передавали их третьим лицам.

При этом  как я понимаю, Яндекс Маркет продолжает утверждать, что заказ был выдан корректно, ссылаясь на факт предъявления кода, который вы не получали.

------

1.  Переписки с Яндексом ни о чем, там  могут сидеть чат -боты, которые как правило не решают проблемы

Надо оформлять  официальную претензию на имя юридического лица (ООО «Яндекс.Доставка», 123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 22 стр. 1, этаж 13, помещ. 13-40). В претензии подробно опишите ситуацию, укажите, что Вы не получали СМС-кодов для получения заказа, не передавали никому права на получение заказа, товар был выдан третьему лицу без вашего согласия. Также можно указать, что по факту произошедшего уже проводится проверка в полиции, видеозапись и сведения о курьере имеются. Сошлитесь на ст. 15 ГК РФ (право на возмещение убытков). Приложите копии чеков, переписку с поддержкой, документы из полиции (если есть), и потребуйте возврата денежных средств.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/

2.В претензии подчеркните, что выдача товара третьему лицу без вашего согласия и без фактического получения вами кода подтверждения является нарушением условий договора и порядка выдачи товара, а также ваших прав как потребителя.

3.Если в течение 10 дней не получите удовлетворительного ответа, подавайте иск в суд о взыскании стоимости товара (чеком подтвердить можно) и убытков. В иске укажите, что товар был выдан без вашего согласия, а вы не получали коды подтверждения. Приложите все доказательства: переписку, чеки, материалы проверки из полиции.

За помощью в составлении документов можете обратиться в чат юриста, кнопка справа.

С уважением!

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Казань
Добрый день, Дарья!
Спасибо за ответ.
С материалами уголовного дела я до сих пор не ознакомлен, хотя ситуация произошла 1 Апреля 2025 года, тогда же и было подано заявление в Полицию. О том, что мои заказы выдали курьеру Яндекса, сообщили мне в в полиции «между слов», после проведения допроса человека, который забрал мои заказы.
Со слов сотрудника пункта выдачи, мой заказ был выдан обычному парню, а не курьеру Яндекс Доставки, так как он не представился курьером и не предъявил штрихкод для получения моего заказа. Этот парень разговаривал с кем-то по телефону и параллельно называл данные для получения моего заказа. Как оказалось, номера телефона было достаточно для выдачи заказа, якобы код не потребовался. Это на память сотрудника выдачи. Видео мне не показали, но фактически известно, что заказ получил чужой человек, а не я. Далее стало известно от полиции, что этот «курьер» отвёз мои заказы в другой ПВЗ Яндекс Маркета и отправил их в другой город — Москву — неизвестному (для меня) человеку. Далее — не располагаю информацией, так как с материалами дела не ознакомлен, полиция ожидает ответа от Яндекса.
Яндекс Маркет сообщает, что по их информации мои заказы были выданы правильно, и так как заказы выданы и считаются полученными мной, то технически «Отмена заказа и возврат средств невозможны». Заказы были мной оформлены в Супер Сплит (Яндекс Банк), и платежи никто не отменяет, так как со слов Я. Банка «Нет оснований для прекращения кредитного договора. Обращайтесь в Полицию»…
Я делал заказы в пункт выдачи Яндекс Маркета для самостоятельного получения, в Получателях заказа значится моё имя и номер телефона. А в пункте выдачи сообщают, что для них нет разницы кому выдавать товары, если предоставляются необходимые данные — тот же номер телефона получателя. Но в документах и информации о заказе нет информации о том, что любое лицо может получить заказы вместо меня, как это выделено у маркетплейса «Озон», там любой человек с номером заказа или штрихкодом может получить товар.
Юрист в городе сообщил, что данных для подачи Претензии в Яндекс недостаточно, а копии материалов следствия у меня на руках до сих пор нет. Как быть?

Роман, здравствуйте!  Не могу комментировать позицию другого юриста) Кстати, суд в дальнейшем, может истребовать у полиции и Яндекса необходимые документы и записи ( ст. 57 ГПК РФ) своим запросом)

За помощью в составлении претензии обращайтесь в чат. 

С уважением!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.05.2025