8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И что делать в данной ситуации дальше?

Здравствуйте. Приобрели стабилизатор напряжения. Втечение 14 дней написали заявление на возврат товара надлежащего качества или обмена на более мощный, т.к. решили,что необходим стабилизатор более мощный. Через 5 дней продавец сообщил об отказе, так как стабилизатор является технически сложным товаром. Также сказал, что электрик его протестировал и сделал заключение, что мы его использовали на полную мощь?... Это как? спросили мы. Ну вы к нему подключали сразу не только насос, но и ТВ, и холодильник, и газонокосилку... Не знаю как он мог это определить, конечно. Но подключали мы к нему только насос.

Вопрос - является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины? И что делать в данной ситуации дальше? На данный момент стабилизатор находится у продавца, т.к.сообщили нам своё решение вчера.

Показать полностью
, Лариса, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Лариса.

Стабилизатор напряжения не относится к технически сложным товарам в соответствии с

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров» и Ваши требования о его замене подлежали удовлетворению.

Вы письменно обращались? Есть доказательства Вашего письменного обращения с соответствующим требованием?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый день.

опрос — является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины?

 Можете уточнить на него был установлен гарантийный срок и какой продолжительности?

Но подключали мы к нему только насос.

 Сколько по времени Вы его использовали? 

0
0
0
0
Вопрос — является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины?

 Поскольку у Вас заявлены требования об обмене товара надлежащего качества, то перечень товаров, которые не подлежат обмену определен в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

В числе которых называются

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Конкретного перечня товаров, относящихся к числу технически сложных в данном перечне нет.

На практике, для отнесения товаров к числу технически сложных в таких случаях предлагается применять перечень, установленный в Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Подобная аналогия, например, имел место в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2023 N 88-30427/2023 (УИД 32MS0002-01-2022-002794-02).

В приведенном перечне в качестве технически сложных товаров называется

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Практика вместе с тем предполагает отнесение стабилизатора напряжения к технически сложным товарам подпадающим под указанный критерий.

Например, Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 по делу N 88-1010/2022, 2-169-2606/2021 (УИД 86MS0061-01-2021-000412-36)

Как указано мировым судьей, приобретенный истцом стабилизатор напряжения относится к технически сложным товарам бытового назначения и в силу п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55,возврату и обмену не подлежит.

В связи с чем, при обращении в суд в Вашем случае существует вероятность признания правоты продавца, отнеся стабилизатор напряжения к числу технически сложны товаров.

В Вашем случае во внимание следует также принять два обстоятельства.

1. Гарантийные сроки на товар, поскольку обмену и возврату не подлежат

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные срокине менее одного года

При гарантийном сроке менее года — товар обменять возможно.

2. Факт эксплуатации товара.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

При выявленных следах эксплуатации, а также в случае, если товарный вид не сохранен — продавец также обоснованно вправе отказать в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Москва
Гарантийный срок, думаю, был установлен, на 12 мес
Документов на руках, к сожалению, на данный момент нет. Они у продавца вместе со стабилизатором.
Использовался он таким образом — подключили его один раз к насосу, набрали воды и все, на это ушло максимум минут 30. И к холодильнику подключали максимум на час. Но подключали всё отдельно, а не вместе. Для совместного подключения на даче нет условий
Антон Нечаев
Антон Нечаев
Юридическая компания "НЕЧАЕВПРАВ", г. Новосибирск

Здравствуйте!

Да, данное техническое устройство попадает под определение «технически сложный товар».
Перечень таких товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924.

Для получения письменного отказа необходимо обратиться к продавцу с требованием в письменной форме. Вопрос только, для чего это Вам. Если устройство работает исправно, то отказ продавца в замене правомерен.

При этом Вы можете обратиться в стороннюю экспертную организацию, которая сможет проверить реальные технические характеристики с теми, которые заявлены. В случае, если технические характеристики устройства будут ниже заявленных, то можете обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить товар.

Если откажет, то обращайтесь в суд. Пункт с подачей претензии необязателен, можно подать сразу исковое заявление. Но я всё-таки рекомендую начать с досудебного урегулирования спора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как обезопасить машину и что делать с квартирой который в ипотеке?
Здравствуйте, муж оказался лудоманом ,узнала только несколько дней назад ,набрал много кредитов микрозаймов . Сейчас поставил запрет на гос услугах (для того что бы не давали кредиты). Долгов за пол года набрал 800 тысяч . У нас есть ипотека на 30 лет ,на его имя ,я созаемщик ,куплен в браке ,так же машина купленная в браке на его имя . При получение ипотеки был использован мат капитал . Сейчас говорит что больше не будет играть , но это я думаю вопрос времени , хотелось бы конечно верить . Хотела уточнить ,как мне обезопасить себя и дочь ? Что бы последующие его кредиты меня не касались если он из возьмет в браке ? Как обезопасить машину и что делать с квартирой который в ипотеке ?он тоже может его проиграть ? Или сделать брачный контракт?подскажите пожалуйста
, вопрос №4533826, Анна, г. Казань
Гражданское право
Что мне делать в данной ситуации
Юрист из Великобритании помогал мне с выводом криптовалюты, но все денежные средства потратил на выплаты налога и конвертации в рубли. Денежнвх средств на оплату юриста нету. Он угрожает мне судебным иском и судом. Что мне делать в данной ситуации.
, вопрос №4533582, Егор, г. Новосибирск
Предпринимательское право
Как возможно ответно противостоять в данной ситуации?
Здравствуйте. Я ИП. Оказываю груминг-услуги в арендованном помещении. Периодически по договору Гпх привлекаю самозанятого мастера для груминга кошек(так как я не работаю с ними). Ситуация : в декабре 2024 г приходили на услугу с котом муж и жена. В ходе приема мастером животного начали оскорблять администратора , кричать друг на друга, на нас из-за недопониманий. После долгих согласований услуга была оказана, клиенты остались довольны исполнением, оплачена. После данной ситуации мастер отказалась принимать этих людей, так как они активно ругались с ней ,администратором и пр. Эти люди заблокированы в мессенджерах и программе онлайн-записи. Спустя полгода , сегодня лично девушка приходит в студию и начинает ругаться со мной ,что не может записаться к тому мастеру ,почему ее заблокировали и пр. Я в спокойной форме обещаю выяснить детали ситуации и ответить ей в мессенджере. Разбираюсь, спокойно отвечаю, что заблокирована запись из-за нарушения правил договора-оферты , который размещен у нас на сайте (на меня ИП) и в студии со ссылкой на пункты. В ответ человек начинает строчить сообщения с упоминаниями о том, что она работает в органах, что она это так не оставит, пойдет писать заявления во все инстанции и завтра придет скандалить еще. Присылает фото из наших соцсетей своего кота ,что мы не имели право его публиковать (хотя, если не ошибаюсь, мы можем публиковать результат оказанной услуги), а также чужих котов похожей породы и утверждает ,что это ее питомец, и мы обогащаемся за ее счет. Подскажите , пожалуйста, как обезопасить себя в этой ситуации ? Что можно сделать и чего стоит ожидать ? Как возможно ответно противостоять в данной ситуации ?Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4532585, Мария, г. Москва
Медицинское право
И возможно ли это в данной ситуации?
Добрый день. Посещала студию лазерной эпиляции на протяжении полу года ежемесячно. Последние 3 посещения стала замечать, что услуга не дает нужного результата. Бросила ходить и уже через 2 недели стала замечать, как все вернулось в прежний вид. Написала в студию с просьбой вернуть зря потраченные деньги, в чем было отказано. Помимо этого руководитель студии угрожала мне переписках и намекала, что Я не здорова. Куда Я могу обратиться с данной ситуацией, чтобы вернуть свои деньги? И возможно ли это в данной ситуации? Прикрепила файлы переписки с руководителем
, вопрос №4532535, Юлия, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, сегодня войдя в офис Совкомбанк я упала с крутого порожка и получила травму колена. То, что крутой порог нигде не написано. Сотрудник вызвал скорую и через полчаса меня отвезли в травмпункт, где сделали рентген и выяснилось что у меня повреждение миниска коленной чашечки. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4532372, Ирина, г. Сочи
Дата обновления страницы 01.05.2025