Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать в данной ситуации дальше?
Здравствуйте. Приобрели стабилизатор напряжения. Втечение 14 дней написали заявление на возврат товара надлежащего качества или обмена на более мощный, т.к. решили,что необходим стабилизатор более мощный. Через 5 дней продавец сообщил об отказе, так как стабилизатор является технически сложным товаром. Также сказал, что электрик его протестировал и сделал заключение, что мы его использовали на полную мощь?... Это как? спросили мы. Ну вы к нему подключали сразу не только насос, но и ТВ, и холодильник, и газонокосилку... Не знаю как он мог это определить, конечно. Но подключали мы к нему только насос.
Вопрос - является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины? И что делать в данной ситуации дальше? На данный момент стабилизатор находится у продавца, т.к.сообщили нам своё решение вчера.
Здравствуйте, Лариса.
Стабилизатор напряжения не относится к технически сложным товарам в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» и Ваши требования о его замене подлежали удовлетворению.
Вы письменно обращались? Есть доказательства Вашего письменного обращения с соответствующим требованием?
Добрый день.
опрос — является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины?
Можете уточнить на него был установлен гарантийный срок и какой продолжительности?
Но подключали мы к нему только насос.
Сколько по времени Вы его использовали?
Здравствуйте!
Да, данное техническое устройство попадает под определение «технически сложный товар».
Перечень таких товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924.
Для получения письменного отказа необходимо обратиться к продавцу с требованием в письменной форме. Вопрос только, для чего это Вам. Если устройство работает исправно, то отказ продавца в замене правомерен.
При этом Вы можете обратиться в стороннюю экспертную организацию, которая сможет проверить реальные технические характеристики с теми, которые заявлены. В случае, если технические характеристики устройства будут ниже заявленных, то можете обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить товар.
Если откажет, то обращайтесь в суд. Пункт с подачей претензии необязателен, можно подать сразу исковое заявление. Но я всё-таки рекомендую начать с досудебного урегулирования спора.
Поскольку у Вас заявлены требования об обмене товара надлежащего качества, то перечень товаров, которые не подлежат обмену определен в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
В числе которых называются
Конкретного перечня товаров, относящихся к числу технически сложных в данном перечне нет.
На практике, для отнесения товаров к числу технически сложных в таких случаях предлагается применять перечень, установленный в Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Подобная аналогия, например, имел место в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2023 N 88-30427/2023 (УИД 32MS0002-01-2022-002794-02).
В приведенном перечне в качестве технически сложных товаров называется
Практика вместе с тем предполагает отнесение стабилизатора напряжения к технически сложным товарам подпадающим под указанный критерий.
Например, Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 по делу N 88-1010/2022, 2-169-2606/2021 (УИД 86MS0061-01-2021-000412-36)
В связи с чем, при обращении в суд в Вашем случае существует вероятность признания правоты продавца, отнеся стабилизатор напряжения к числу технически сложны товаров.
В Вашем случае во внимание следует также принять два обстоятельства.
1. Гарантийные сроки на товар, поскольку обмену и возврату не подлежат
При гарантийном сроке менее года — товар обменять возможно.
2. Факт эксплуатации товара.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При выявленных следах эксплуатации, а также в случае, если товарный вид не сохранен — продавец также обоснованно вправе отказать в удовлетворении Ваших требований.
Документов на руках, к сожалению, на данный момент нет. Они у продавца вместе со стабилизатором.
Использовался он таким образом — подключили его один раз к насосу, набрали воды и все, на это ушло максимум минут 30. И к холодильнику подключали максимум на час. Но подключали всё отдельно, а не вместе. Для совместного подключения на даче нет условий