8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

На что можно рассчитывать в данной ситуации если обратиться в прокуратуру и в суд?

Здравствуйте! Сотрудница Мегафона в телефонном разговоре предложила мне перейти на другой тариф, расписывая все его прелести. Но по факту условия нового тарифа не соответствовали заявленным в телефонном разговоре. На мои запросы сотрудники Мегафона признавали свою ошибку и немного улучшили новый тариф. Но возвращать старый тариф наотрез отказались сославшись на "отсутствие технических возможностей". Вся переписка со службой поддержки есть. На что можно рассчитывать в данной ситуации если обратиться в прокуратуру и в суд? Заранее благодарю!

, Анзор, г. Нальчик
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Но возвращать старый тариф наотрез отказались сославшись на «отсутствие технических возможностей». Вся переписка со службой поддержки есть. На что можно рассчитывать в данной ситуации если обратиться в прокуратуру и в суд?

 Добрый день!

 Прокуратура Вам ничем не поможет.

 Обращаться надо в суд с иском о защите прав потребителя.

На мои запросы сотрудники Мегафона признавали свою ошибку и немного улучшили новый тариф.

Фактически Вам предоставили  недостоверную информацию,  в связи с чем, Вы совершили неправильный выбор услуги.

 Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 Далее продолжу.

0
0
0
0
Анзор
Анзор
Клиент, г. Нальчик
Здравствуйте! В суде на что можно рассчитывать?

Но проблема может возникнуть, если действительно утрачена техническая возможность возврата на прежний тариф, и это будет подтверждено  представленными в суд доказательствами, то оставаться не новой тарифе Вы можете, можете потребовать возмещения убытков, которые у Вас возникли в связи с переходом на новый тариф, а также вправе потребовать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 15. Компенсация морального вреда

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Анзор!

В такой ситуации вполне логично, на мой взгляд, исходить из правил, установленных статьёй 12 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Компания, предоставляющая услуги связи, ввела, по сути, потребителя в заблуждение относительно свойств нового тарифа, а потому потребитель вправе требовать расторжения договора (изменения тарифа) и возмещения причинённых убытков. Можно жаловаться в Роспотребнадзор, споры решаются в суде, шансы, на мой взгляд, на успех в суде достаточно высоки.

Можно написать и в прокуратуру, но скорее всего прокуратура также предложит обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства, но может и сама вмешаться в спор клиента и компании, предложив устранить нарушения прав клиента.

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Анзор!

Для начала Вам необходимо обратиться в адрес ПАО «Мегафон» с досудебной претензией, в которой Вы будете просить возмещение Вам моральной компенсации, в связи с недостоверным предоставлением информации и убытков (если таковые были) (статья 10 и 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Далее после получения отказа, либо истечение срока ответа на претензию — 10 дней с момента предъявления (статья 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), Вы вправе обратиться в суд.

Несоблюдение данного порядка приведет к тому, что исковое заявления в суде оставят без движения, пока не направите претензию и не соблюдете претензионный порядок.

При подготовке дела к суду, иск направляете сторонам, также оплачиваете государственную пошлину. 

После уже Вам необходимо будет доказать обстоятельства дела, почему заявлена та или иная сумма, привести обоснование, расчет заявленных требований и доказать обстоятельства дела, на которые ссылаетесь (статья 56 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации).

Далее все зависит от принятого судом решения.

С уважением, 

Артем Гагикович!

0
0
0
0

И обязательный досудебный порядок не предусмотрен законом для данной категории дел, и от госпошлины истец освобожден по искам о ЗПП при цене иска до 1 млн. руб. Не вводите клиента в заблуждение, изучайте законы

0
0
0
0

От госпошлины Вы действительно освобождены (статья 333.36 НК РФ), извиняюсь за некорректный в этой части ответ, насчет досудебного порядка практика спорная, в законе есть требование и риск оставления иска без движения при несоблюдении высокий, в ответе выше указал нормы и полагаю необходимым соблюсти досудебный порядок. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.05.2025