Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что можно рассчитывать в данной ситуации если обратиться в прокуратуру и в суд?
Здравствуйте! Сотрудница Мегафона в телефонном разговоре предложила мне перейти на другой тариф, расписывая все его прелести. Но по факту условия нового тарифа не соответствовали заявленным в телефонном разговоре. На мои запросы сотрудники Мегафона признавали свою ошибку и немного улучшили новый тариф. Но возвращать старый тариф наотрез отказались сославшись на "отсутствие технических возможностей". Вся переписка со службой поддержки есть. На что можно рассчитывать в данной ситуации если обратиться в прокуратуру и в суд? Заранее благодарю!
Но возвращать старый тариф наотрез отказались сославшись на «отсутствие технических возможностей». Вся переписка со службой поддержки есть. На что можно рассчитывать в данной ситуации если обратиться в прокуратуру и в суд?
Добрый день!
Прокуратура Вам ничем не поможет.
Обращаться надо в суд с иском о защите прав потребителя.
На мои запросы сотрудники Мегафона признавали свою ошибку и немного улучшили новый тариф.
Фактически Вам предоставили недостоверную информацию, в связи с чем, Вы совершили неправильный выбор услуги.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Далее продолжу.
Анзор!
В такой ситуации вполне логично, на мой взгляд, исходить из правил, установленных статьёй 12 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Компания, предоставляющая услуги связи, ввела, по сути, потребителя в заблуждение относительно свойств нового тарифа, а потому потребитель вправе требовать расторжения договора (изменения тарифа) и возмещения причинённых убытков. Можно жаловаться в Роспотребнадзор, споры решаются в суде, шансы, на мой взгляд, на успех в суде достаточно высоки.
Можно написать и в прокуратуру, но скорее всего прокуратура также предложит обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства, но может и сама вмешаться в спор клиента и компании, предложив устранить нарушения прав клиента.
Доброго времени суток, Анзор!
Для начала Вам необходимо обратиться в адрес ПАО «Мегафон» с досудебной претензией, в которой Вы будете просить возмещение Вам моральной компенсации, в связи с недостоверным предоставлением информации и убытков (если таковые были) (статья 10 и 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Далее после получения отказа, либо истечение срока ответа на претензию — 10 дней с момента предъявления (статья 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), Вы вправе обратиться в суд.
Несоблюдение данного порядка приведет к тому, что исковое заявления в суде оставят без движения, пока не направите претензию и не соблюдете претензионный порядок.
При подготовке дела к суду, иск направляете сторонам, также оплачиваете государственную пошлину.
После уже Вам необходимо будет доказать обстоятельства дела, почему заявлена та или иная сумма, привести обоснование, расчет заявленных требований и доказать обстоятельства дела, на которые ссылаетесь (статья 56 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации).
Далее все зависит от принятого судом решения.
С уважением,
Артем Гагикович!
И обязательный досудебный порядок не предусмотрен законом для данной категории дел, и от госпошлины истец освобожден по искам о ЗПП при цене иска до 1 млн. руб. Не вводите клиента в заблуждение, изучайте законы
От госпошлины Вы действительно освобождены (статья 333.36 НК РФ), извиняюсь за некорректный в этой части ответ, насчет досудебного порядка практика спорная, в законе есть требование и риск оставления иска без движения при несоблюдении высокий, в ответе выше указал нормы и полагаю необходимым соблюсти досудебный порядок.
Но проблема может возникнуть, если действительно утрачена техническая возможность возврата на прежний тариф, и это будет подтверждено представленными в суд доказательствами, то оставаться не новой тарифе Вы можете, можете потребовать возмещения убытков, которые у Вас возникли в связи с переходом на новый тариф, а также вправе потребовать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/