8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить на время ремонта подмену

Отказал гарантийный слуховой аппарат .Можно ли получить на время ремонта подмену.Я инвалид 2гр.

, Юрий, г. Москва
Елизавета Виноградова
Елизавета Виноградова
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Юрий!

Да, вы имеете право на подменный слуховой аппарат на время ремонта, особенно как инвалид 2 группы. Вот как действовать:

1. Ваши права по закону
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 20, п. 1) обязывает сервисный центр предоставить подменное изделие аналогичного качества на период ремонта, если срок превышает 3 дня.
ФЗ «О социальной защите инвалидов» (ст. 11) гарантирует обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР), к которым относятся слуховые аппараты.
2. Как получить подменный аппарат?
Шаг 1. Обратитесь в сервисный центр
Напишите заявление (в 2 экземплярах) с просьбой предоставить подменное устройство.
Укажите, что вы инвалид 2 группы и остаётесь без средства реабилитации.
Приложите копии:

паспорта,
справки об инвалидности,
гарантийного талона.
Шаг 2. Если отказывают
Требуйте письменный отказ (для дальнейших жалоб).
Настаивайте на ссылке на ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» и Приказ Минтруда № 486н (о порядке обеспечения ТСР).
Шаг 3. Жалоба в контролирующие органы
Если сервисный центр не идёт навстречу, подайте жалобы:

Роспотребнадзор (через сайт или лично) – за нарушение прав потребителей.
Фонд социального страхования (ФСС) – если аппарат получен по ИПРА (индивидуальной программе реабилитации).
Прокуратура – если отказ нарушает ваши права как инвалида.
3. Альтернативные варианты
Взять аппарат в аренду (некоторые медцентры предоставляют временные устройства).
Обратиться в местное отделение ВОГ (Всероссийское общество глухих) – они могут помочь с подменным аппаратом.
4. Важно!
Подменное устройство должно быть аналогичным по характеристикам.
Если ремонт затягивается, вы вправе требовать уменьшения стоимости услуги или замены аппарата на новый (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Образец заявления в сервисный центр
Директору сервисного центра
От [Ваше ФИО], инвалида 2 группы
Контактный телефон: [Ваш телефон]

Заявление
Прошу предоставить мне подменный слуховой аппарат на период ремонта моего устройства (модель [указать]), так как я являюсь инвалидом по слуху и не могу обходиться без технического средства реабилитации.

Основание: ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Приложения: копия справки об инвалидности, гарантийный талон.

Дата, подпись.
Если вам нужна помощь с составлением жалоб или претензий – обращайтесь!

С уважением юрист, Елизавета Виноградова

Если вы получили ответ на постановленный вопрос буду признательна за отзыв.
Для подробной консультации, либо помощи в составлении письменных документов Вы можете написать мне в  чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

Всего доброго! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет за покупку квартиры если нет ЕГРН и квартира была подарена до подачи заявления в налоговую о получении вычета?
Можно ли получить налоговый вычет за покупку квартиры если нет ЕГРН и квартира была подарена до подачи заявления в налоговую о получении вычета?
, вопрос №4774755, Алексей, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет на образование если в договоре заказчик мама, а оплату производил обучающийся ( совершеннолетний)
Здравствуйте. Можно ли получить налоговый вычет на образование если в договоре заказчик мама , а оплату производил обучающийся ( совершеннолетний)
, вопрос №4774344, Рустам, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги обратно?
Здравствуйте. У меня такой вопрос, у моей бабушки сломалась стиральная машина, она очень старенькая. Они хотели купить новую, но мастер, настоял на ремонте старой машины. Озвучил сумму в размере 14000, при ходе ремонта отлучился на несколько часов вместе с барабаном и запросил еще дополнительные 5000, и навязал кучу ненужных деталей для замены. Как быть в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги обратно ?
, вопрос №4773877, Анастасия, г. Казань
Дата обновления страницы 29.04.2025