Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И дайте прогноз по данному факту( в случае судебных тяжб да и нужно ли они)?
Добрый день!
Помогите разобраться в ситуации:
Являюсь военнослужащим. Получил травму, имею на руках справку о травме, заключение о тяжести увечья ( утверждённое в ЦВВК). До полного пакета для отправки страховщику не хватает справки об обстоятельствах наступления страхового случая. Обратился в вч, где проводилось разбирательство, и была оформлена справка о травме с просьбой оформить недостающую справку. Начали искать приказ, на основании которого была оформлена справка о травме, а его( приказа) нет и не существовало. Материалов так же нет.
Разъясните мне пожалуйста следующие моменты:
1. Какой мой правильный порядок действий в этой ситуации, для получения страховой выплаты в сложившейся ситуации
2. Можно ли расценить данный факт, как НУК? И дайте прогноз по данному факту( в случае судебных тяжб( да и нужно ли они))?
Спасибо!
Добрый день.
В Вашем случае правильно требовать от командования проведения разбирательства и оформления справки о травме а основании Приказом МО РФ № 444 и 756 от 2015 года и 2014 года соответственно, вплоть до обращения в суд. Иначе страховщик не выплатит страховую выплату
Командование обязано было это сделать
Егор, добрый день.
До полного пакета для отправки страховщику не хватает справки об обстоятельствах наступления страхового случая. Обратился в вч, где проводилось разбирательство, и была оформлена справка о травме с просьбой оформить недостающую справку. Начали искать приказ, на основании которого была оформлена справка о травме, а его( приказа) нет и не существовало.
В данном случае имеет место бездействие командования связанного с нарушением установленного порядка расследования обстоятельств получения травмы и оформления документов в связи с ее получением.
Приказом Министра обороны РФ от 08.12.2022 N 755 установлено, что
11. Воинскими частями (военными комиссариатами), в которых находится на хранении личное дело (учетно-послужные документы) застрахованного лица, оформляется соответствующая страховому случаю: справка об обстоятельствах наступления страхового случая в связи с получением застрахованным лицом (военнослужащим) в период прохождения военной службы (военных сборов) тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) (приложение N 7 к настоящему приказу);
В связи с этим есть основания говорить о бездействии командования в ее оформлении.
В связи с этим есть основания изначально в письменном виде потребовать ее оформление и выдачу, а при неполучении после заявленного требования — обратиться с жалобой в прокуратуру.
Если данные действия не приведут к ее получению — есть основания для судебной защиты Вашего права, путем обращения в суд с требованием о возложении обязанности по ее выдачи и взыскании компенсации причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика знает такого рода прецеденты.
Например, к такому выводу пришел суд в Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 N 88-4309/2024 (УИД 55RS0003-01-2023-001335-07)
Им также указывалось, на то, что взыскать выплату страхового возмещения с АО СОГАЗ возможно и без указанной справки, основываясь на то, что страховщик мог принять решение о наступлении страхового случая исходя из иных документов, имеющихся в его распоряжении.
Здравствуйте!
1. Какой мой правильный порядок действий в этой ситуации, для получения страховой выплаты в сложившейся ситуации
В Вашей ситуации основным путем решения проблемы будет являться обращение в военную прокуратуру с жалобой на бездействие командования.
Если командование было надлежащим образом уведомлено о факте получения травмы, то командир был обязан провести расследование. По итогам расследования, согласно ст. 179 Приказа Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации» должен быть издан приказ.
179. По итогам расследования командир (начальник) воинской части (организации) в десятидневный срок принимает решение по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, и привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное решение объявляется приказом командира (начальника) воинской части (организации).
На основании данного приказа выдается и справка о травме. То есть, сама по себе выдача справки о травме без изданного приказа командира воинской части не могла быть выдана (п. 5 Приказа Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. № 765 “Об утверждении порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения”). Что также является нарушением.
Справка о травме оформляется в течение 30 дней по окончании проведенного расследования факта получения увечья, заболевания военнослужащим… и выдается на основании приказа командира воинской части ...., в котором указываются сведения об оформлении справки о травме и обстоятельствах получения увечья, заболевания.
При этом, не до конца понятно, если командование все же ранее выдало справку о травме без приказа, то в чем сложности выдачи справки об обстоятельствах наступления страхового случая?
2. Можно ли расценить данный факт, как НУК? И дайте прогноз по данному факту( в случае судебных тяжб( да и нужно ли они))?
Нет, данный факт не является НУК. И вообще, в целом, инициатива увольнения военнослужащего по данному основанию идет от воинской части, а не от военнослужащего. Кроме того,, данное основание не называется ни указом Президента РФ № 647 от 2022 г., ни указом Президента РФ № 580дсп от 2023 г., поэтому говорить об увольнении по данному основанию в настоящее время также нельзя.
Вероятно, Вами имеется в виду пп. «а» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
Согласно п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» существенным является нарушение, вследствие которого Вы бы были лишены отдельных прав и социальных гарантий, чего в данном случае также не усматривается.
Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
Аналогично с понятием системности. Об этом указано в вышеуказанном пункте и оно также не может быть применено, потому как обладают обязательным признаком — многократностью.
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
И основное — в настоящее время также невозможно реализовать увольнение по данному основанию, потому как оно не предусмотрено ни указом Президента РФ № 647 от 2022 г., ни указом Президента РФ № 580дсп от 2023 г.
А прогноз чего Вы хотите услышать?
Если Вы хотите понять возможность увольнения по НУК, то сейчас это не является основанием даже для увольнения аттестационном порядке (Указ Президента 580 от 2023 года).
Поэтому я не вижу оснований судов по этому поводу