Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применим ли ЗоЗПП в данной ситуации?
5.04.2025 года у меня купили процессор в другом городе через Авито доставку. Человек получил процессор в этот же день. Через неделю пишет из сервисного центра с требованием о возврате денежных средств. Якобы у процессора сломана внутренняя память. Меня насторожил тот факт, что он отписался лишь через неделю (ещё бы через месяц написал). Когда я отказал в возврате средств (это б/у товар, и он даже торговался со мной), отправив ему скриншоты, которые говорят о том, что я ему отправил товар в исправном состоянии, он меня даже слушать не стал и начал угрожать обращением в правоохранительные органы, Роспотребнадзор и суд, говорит, что ЗоЗПП распространяется и на Авито.
1. Уголовное ли это дело, если я отправил ему исправный товар? Если он пойдет в полицию.
2. Насколько высоки у него шансы выиграть это дело, если невозможно доказать, что он уже получил такой товар, а не сам его сломал? Небольшое превышение напряжения или короткое замыкание, и процессор мертв. Хотя сумма всего 5000₽ и он живёт в другом городе за 3000 км. Он не знает моего адреса, и, насколько мне известно, в таких случаях нужно приезжать в город ответчика и подавать очень много ходатайств.
3. Он откуда-то нашел мой номер телефона и начал мне названивать, хотя я ему четко и ясно сказал, что поскольку он сам его сломал (или его сломали в сервисном центре), я вправе отказать в возврате средств. Можно ли как-то защититься от этого и от того, что он может меня начать искать. Зная, где он живёт, это очень криминальный город и это может угрожать моей безопасности, в том числе в части физической расправы.
4. На основании части 1 статьи 476 ГК РФ, именно покупатель должен это докзаать. Внутренняя память очень вредная. Как доказать, что поломка произошла по вине покупателя? Даже если экспертиза вряд ли покажет давность повреждений.
5. Применим ли ЗоЗПП в данной ситуации?
Если договор купли-продажи товара был заключен между двумя физ.лицами, и у продавца отсутствует статус ИП (т.е. он не осуществляет коммерческую деятельность по продаже товаров на постоянной основе), к взаимоотношениям сторон не применяется Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», т.к. данный закон регулирует взаимоотношения сторон, если продавец является юр.лицом или ИП.
В данном случае следует руководствоваться общими положениями ГК РФ о договоре купли-продажи.
Учитывая, что товар продавался не новым, продавец не давал покупателю гарантию его качества, покупатель при предъявлении продавцу претензии по качеству товара обязан доказать, что данные недостатки товара имели место до момента покупки товара.
Так, согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.