Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка товара
Добрый день, подскажите, пожалуйста, у меня мама купила телевизор (цифровой). Живет она в деревне в 30 км от города, где его купила. Телевизор не работал, думали. что причина в антенне. Покупали несколько раз антенны и меняли, все равно не работал. Поняли, что причина не в них, а в самом телевизоре. Но с момента покупки уже прошло достаточно времени, т.к. и не каждый раз поездишь и с этими антеннами мучались, и еще мама и в больнице была. Мама позвонила в магазин и сказала. что их телевизор неисправен. Там сказали, чтобы везли его к ним. Но ведь по закону они его сами должны забирать, т.к. вес телевизор составляет 5,6 кг. В магазине сказали, что у них нет транспорта. Мама взяла и привезла его сама, забрали в сервисный центр на ремонт, который будет длиться 45 дней. Но 45 дней - это очень долго. Вопрос состоит в следующем: могут ли на время ремонта предоставить что- то другое (такой цифровой телевизор) (в магазине говорят, что они дадут, но простой телевизор, не цифровой - правомерно ли это?) или можно ли, вообще, отказаться от ремонта и расторгнуть договор купли-продажи (т.к. уже даже морально не хочется пользоваться данным телевизором. он изначально был неисправен, и проще купить уже новый, чем ждать 45 дней). Спасибо
Екатерина! у вас есть все основания для расторжения договора, советую обратиться с заявлением о расторжении договора с магазином, а также с требованием вернуть денежные средства уплаченные за телевизор. если будет отказ, то необходимо обратиться в суд с заявлением о расторжении договора, взыскания денежных средств (стоимости товара) морального вреда и % за пропуск срока в удовлетворении требований.
Здравствуйте. Всё таки Анна не права. Согласно ст. 18 ФЗ ОЗПП Вы можете потребовать возврата денег только если будет обнаружен существенный недостаток телевизора. А что он существенный, экспертизой пока не доказано.Так что пока остаётся ремонт.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
А вт предоставить замен Вам должны. К сожалению тут магазин прав. Вам могут предоставить телевизор другой марки и похуже, лишь бы показывал и бы цветным.
ст. 20
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Анна, а какие основания?Как мне написать это заявление?на что ссылаться?
ссылаться на обстоятельства дела изложив всю ситуацию. Но у вас пока я так понимаю только еще претензия в адрес магазина о возврате денег, а это обязательная процедура для обращения в суд с иском по закону о защите прав потребителей. Пишите пока заявление в магазин. а потом получив ответ от магазина уже можно обращаться в суд.