Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: какие у меня права и могу ли я вернуть деньги?
Добрый день! Я студентка, и карту ПСБ мне сделал колледж (я являюсь клиентом ПСБ банка). Каждый месяц у меня снимались деньги за услугу СМС-информирование, но сообщения приходили очень-очень редко. И получается, что я просто так оплачиваю эту услугу. Когда я пришла в ПСБ банк и просидела там около 20-30 минут с просьбой отключить эту услугу, сотрудник всё же отключил СМС через банкомат. Только я зашла домой, мне приходит сообщение: «СМС-информирование ПОДКЛЮЧЕНО». Я подумала: ошибка, но нет.
Сегодня пошла в магазин, и оказалось, что у меня нет денег на карте. ПСБ снял деньги, но СМС не пришла. В понедельник пойду писать жалобу.
Вопрос: какие у меня права и могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте! Ситуация возмутительная, и Вы совершенно правы, что собираетесь отстаивать свои права. Давайте разберемся, что к чему.
Какие у Вас права?
Вы, как потребитель, имеете полное право отказаться от любой дополнительной платной услуги, которая Вам не нужна (статья 16 Закона «О защите прав потребителей»). Банк не может навязывать Вам услуги, тем более после Вашего явного отказа.
Право на надлежащее исполнение Вашего распоряжения: Когда Вы обратились в банк с просьбой отключить СМС-информирование, банк (в лице сотрудника) был обязан выполнить Ваше распоряжение корректно и окончательно. Тот факт, что услуга тут же подключилась обратно, говорит либо о техническом сбое, либо о некомпетентности или даже недобросовестности сотрудника.
Банк обязан предоставлять Вам достоверную информацию об услугах и их стоимости (статья 10 Закона «О защите прав потребителей»). Списание денег без соответствующего СМС-уведомления (при якобы подключенной услуге) – это тоже нарушение.
Право на возврат средств за неоказанную / неправомерно навязанную услугу. Поскольку Вы явно отказались от услуги, а банк продолжил ее «оказывать» (да еще и некорректно, судя по отсутствию СМС при списании) и списывать за нее деньги, эти списания являются неправомерными.
Можете ли Вы вернуть деньги?
Да, Вы имеете полное право требовать возврата денег, списанных за СМС-информирование ПОСЛЕ Вашего обращения в банк с просьбой об отключении.
Зафиксируйте дату и примерное время Вашего визита в банк – это точка отсчета.
Списание, произошедшее после этой даты, является необоснованным, так как Вашего согласия на услугу уже не было, наоборот – был прямой отказ.
Вернуть деньги за предыдущие месяцы (до Вашего визита в банк) будет сложнее, так как формально услуга была подключена (хоть и работала плохо), и Вы ее оплачивали. Но акцент нужно делать именно на возврате средств, списанных после попытки отключения.
Что делать в понедельник (Алгоритм):
Идти в банк и писать ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ (жалобу). Устного обращения недостаточно.
В претензии четко указать:
Ваши ФИО, номер карты/счета.
Дату и примерное время Вашего предыдущего визита с просьбой отключить СМС-информирование.
Факт, что сотрудник выполнил какие-то действия по отключению, но услуга тут же подключилась снова (приложите скриншот СМС о подключении, если есть).
Факт последующего списания N-ной суммы (укажите дату и сумму) за эту услугу, причем без СМС-уведомления.
Ваше требование:
Немедленно и окончательно отключить услугу СМС-информирования.
Вернуть на Ваш счет денежные средства, неправомерно списанные за данную услугу с [дата Вашего визита в банк] по настоящее время.
Сделать два экземпляра претензии: Один отдать в банк, на втором попросить поставить отметку о принятии (дату, подпись сотрудника, штамп банка) – это Ваше доказательство обращения.
Ждать официального ответа (обычно банки отвечают в течение 10-30 дней).
Если банк откажет или не ответит, следующими шагами могут быть жалоба в Центробанк РФ (через интернет-приемную) и/или Роспотребнадзор.
Надеюсь, консультация была полезной. Ваша благодарность (кнопка «Отблагодарить» под ответом или в профиле) высоко оценивает мой труд