Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора
Добрый день!
10.05 сделал заказ в магазине на доставку наматрасника (обещали доставить через две недели). 13.05 понял, что ошибся с размером, о чем проинформировал сотрудника магазина, который в вежливой форме сообщил мне, что заказ уже отправлен на производство (и даже выполнен) и сделать уже ничего нельзя.
Вопрос: могу ли я по закону расторгнуть договор и вернуть деньги? Судя по договору (и как я понимаю по закону), наматрасники не подлежат обмену т.к. являются предметами личной гигиены. Действует ли в данном случае этот пункт договора, если сам заказ я еще не получил?
Если под магазином вы понимаете интернет-магазин, значит приобретали товар дистанционным способом. Эти отношения регулируются Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, в частности п. 21:
«21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки
товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с
момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий
факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.»
Вероятнее всего, продавец будет ссылаться на то, что товар изготовлен специально для вас, по вашим размерам и в силу этого не может использоваться другими.
"Если под магазином вы понимаете интернет-магазин, значит приобретали товар дистанционным способом."
Нет, оставлял заказ лично в магазине. В этом случае что-то меняется? Товар же не является изготовленным по индивидуальным размерам (за индивидуальный размер доплачивается 15% от стоимости заказа).
Вижу тут два варианта:
1. Если предположить, что заключенный вами договор не купля-продажа, а подряд, то вы вправе отказаться от него в любое время до передачи товара, возместив исполнителю фактически понесенные затраты на исполнение заказа (ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»). Некоторые основания для такого варианта есть, поскольку тут речь идет скорее о производстве товара по вашему заказу, чем о купле-продаже. Фактические расходы исполнитель при этом обязан доказать.
2. Если же все-таки это купля-продажа товара (зависит от того, что в договоре написано), то в вашем случае это продажа товара по образцу, которая регулируется Правилами продажи товаров по образцам, утв. Пост. Прав. РФ от 21.07.1997, в частности, п. 21:
«22. Покупатель до передачи ему товара вправе
отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу
расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению
договора».
То есть, по сути, в обоих случаях последствия одни и те же: нужно возместить продавцу (исполнителю) фактически понесенные им расходы на исполнение заказа.