8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП

Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП ?

Заключил договор поставки как ИП на оборудование и товары для ведения бизнеса. Предоплата 100%. Срок поставки прошёл , а товар и оборудование я не получил. Могу я потребовать назад внесённую мной сумму?

, Константин, г. Тюмень
Эдуард Манюров
Эдуард Манюров
Юрист, г. Казань

Добрый день Константин!

Основные понятия, используемые в Законе о Защите прав потребителей:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Таким образом, нормы закона о защите прав потребителя не распространяются на Вашу ситуацию.

Вы можете взыскивать денежные средства в соответствии с нормами Гражданского кодекса.

Удачи Вам!

Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня


1
0
1
0
Дмитрий Изотов
Дмитрий Изотов
Юрист

Здравствуйте, Константин.

По указанным коллегой основаниям на вашу ситуацию положения закона о защите прав потребителей не распространяются, однако законодательство РФ содержит положения, защищающие Ваши интересы как покупателя товара.

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации Вам в помощь:

Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании
товаров

1.Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в
установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных
расходов на их приобретение
.

Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.

2.Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения
недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров

Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполненияобязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

Исходя из изложенного, рекомендую Вам в первую очередь направить в адрес поставщика по договору претензию о том, что его обязательства по договору не выполнены, вследствие чего предлагается на выбор либо вернуть уплаченные д/с с учётом неустойки, либо осуществить поставку товар, уменьшив цену на сумму неустойки и возвратив Вам разницу.

Перед составлением претензии внимательно рассмотрите условия заключенного договора (срок поставки, порядок расчета неустойки и ее размер, сроки рассмотрения претензии, арбитраж).

Осуществление указанных действий позволит подготовиться к судебному разбирательству в случае его необходимости, однако желаю Вам сэкономить время и разрешить конфликт в досудебном порядке.

Успехов Вам!

1
0
1
0

Константин, как раз норму ГК РФ о Вашем праве на возврат д/с я не указал.

Исходя из п. 1 ст. 454 ГК РФ необходимо принять во внимание следующее.

Статья 487. Предварительная оплата товара

1.
В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность
покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом
товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в
срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не
предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.

3.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не
исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457),
покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата
суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом
.

4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда
по договору передача товара должна была быть произведена, до дня
передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им
суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца
уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения
этой суммы от покупателя.

Если договором не указано, что начисление процентов в случае неисполнения обязанности по передаче товара (непоставке) не производится, также можно задуматься и о применении этого вида гражданско-правовой ответственности в отношении поставщика.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Надо ли после окончания срока лишения для возврата прав, сдавать экзамен теорию
Добрый день! Был лишен права управления ТС на срок 1 год, за совершение правонарушения по с. 12.27, ч. 2 КОАП, водительское удостоверение сдал в ГИБДД. Надо ли после окончания срока лишения для возврата прав, сдавать экзамен теорию.
, вопрос №4776502, Сергей, г. Сочи
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Можно ли законно закупать и продавать перманганат калия 99% юридическому лицу для удобрения растений?
Можно ли законно закупать и продавать перманганат калия 99% юридическому лицу для удобрения растений ?
, вопрос №4775402, Виталий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2014