8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Автосалон требует деньги на ремонт

Добрый день.Купили б/у машину в салоне.Машина сразу сломалась,отвезли обратно,сказали сделают но деньгу вернут после продажи.В итоге оказалось что полетел двигатель и его надо покупать,хотя при покупке говорили что 1 год гарантии на двигатель они дают.Двигатель стоит 40 т.р они просят с нас 50% .В итоге мы без денег и машины,и с нас еще требуют денег на ремонт.Как быть подскажите?Спасибо.

, Татьяна, г. Москва
Эдуард Манюров
Эдуард Манюров
Юрист, г. Казань

Добрый день Татьяна!

Легковой автомобиль входит в Перечень технически сложных товаров утвержденных Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителя Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара в течение 15 дней, либо по истечение указанного срока в случае обнаружения существенного недостатка или нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. 

Под существенным недостатком закон понимает неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения, и другие подобные недостатки. В судах общей юрисдикции данный критерий оценки существенного недостатка исходит из значения более 70% покупной стоимости товара.

Статья 20 Закона устанавливает максимальный срок гарантийный ремонта 45 дней.

Вы не указали покупную стоимость Вашего автомобиля, поэтому трудно сказать возможно ли требовать возврата денег из-за существенного недостатка (неисправность двигателя) или нет. Но скорее всего нельзя.

Также Вы не указали сколько времени автомобиль находится у продавца на гарантийном ремонте.

И самое главное — указан ли в договоре купли-продажи автомобиля или в ином документе — гарантийный срок на автомобиль или двигатель в частности? Или это было сказано только на словах при продаже автомобиля.

Если установлен, то — предъявляйте требование, и для отказа продавец должен будет доказывать, что дефект случился после передачи автомобиля Вам по причине нарушения правил эксплуатации, транспортировки, хранения.
Если гарантийного срока не было, то прежде предъявления требований Вам надо самостоятельно (заказывая проведение экспертизы) доказывать, что Вам передали автомобиль с уже наличествующим дефектом (или его причиной).

Удачи Вам!

Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня

0
0
0
0
Наталья Зинчук
Наталья Зинчук
Юрист, г. Краснодар

Пишите и вручайте им претензию-заявление о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате вам уплаченных средств, поскольку вам продали товар ненадлежащего качества, имеющий скрытые дефекты (вы написали, что автомобиль гарантийный)  Деньги они должны вам в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), если не вернут, то с 11 дня у них будет идти законная неустойка 1 % в день от стоимости, уплаченной вами за неудовлетворение требований потребителя ( п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, если автомобиль поломался в течение 15 дней с момента покупки, то согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Также не ясно почему они давали на двигатель только год гарантии, скорее всего он уже был в ремонте, а, если вам об этом не сказали, то вам предоставили ненадлежащую информацию о товаре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1186 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Моя карта была в аресте, я не знал увидел недавно, и мне сегодня пришел ошибочный платёж, человек требует
Здравствуйте , ситуация такая ! моя карта была в аресте , я не знал увидел недавно , и мне сегодня пришел ошибочный платёж , человек требует деньги обратно , но у меня 44 тысячи арестовали и убрали арест , как я могу вернуть арестованную сумму , чтобы скинуть человеку который ошибся ?
, вопрос №4774710, Джейхун, г. Москва
Защита прав потребителей
В автосалоне когда покупали машину консультант сказал что машина полноприводная, через некоторое время выяснилось что машина переднеприводный
Здравствуйте. В автосалоне когда покупали машину консультант сказал что машина полноприводная, через некоторое время выяснилось что машина переднеприводный.
, вопрос №4774598, Алиса, г. Москва
Жилищное право
В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье
Здравствуйте, в 2020 году мой дом признали авариным. В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье. Нам предъявили претензию:в течении 10 дней освободить квартиру. Так как моя семья (пять человек)не смогла съехать, нас без уведомления отключили от электричества.Мы обратились за помощью в Администрацию в подключение электричества,нам отказали в помощи. Правомерны ли их действия ? Наталья
, вопрос №4774662, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774367, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.05.2014