Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Произошел страховой случай по нарушению лакокрасочного покрытия на капоте автомоля от отлетевшего камня встречного автомобиля
Добрый день!
Произошел страховой случай по нарушению лакокрасочного покрытия на капоте автомоля от отлетевшего камня встречного автомобиля.
У меня страховка СОГАЗ полное КАСКО.
В котором есть пункт нарушение лакокрасочного покрытия.
Написал заявление в официальном офисе.
Через некоторое время получил отказ от страховой компании СОГАЗ, где ссылаются на п. 4.2.5 повреждение лакокрасочного покрытия сколов без образования вмятин.
Данного пункта при страховании у меня в страховке нет, но они отвечают так: Договор у вас весь, дополнительных приложений нет, этот пункт в правилах страхования (в общем доступе).
Что делать в данной ситуации?
- Полис-Оферта «СОГАЗ-АВТО» (новый)-1.pdf
- СГа-00107061_склейка_d6cdaf9d-fe85-11ef-9f2c-0894ef5d42f9.pdf
- AnyScanner_03_24_2025.pdf
Здравствуйте, Илья.
Если в вашем индивидуальном договоре КАСКО пункт 4.2.5 отсутствует, а страховая компания ссылается только на общие правила, это незаконно. Согласно ст. 943 ГК РФ, индивидуальные условия договора имеют приоритет перед правилами страхования. Страховщик обязан выдать условия страхования, являющиеся частью договора (ст. 10 Закона «Об организации страхового дела» № 4015-1).
Вы вправе подать письменную претензию в СОГАЗ с требованием устранить отказ, сославшись на отсутствие пункта в вашем договоре и на нарушение принципа добросовестности. Если откажут — жалоба в Банк России (служба по защите прав потребителей) и иск в суд. Шанс выиграть дело при наличии подтверждений — высокий.
Могу помочь составить грамотную претензию в СОГАЗ с аргументацией вашей позиции.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.