8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Что мы нарушаем, приходя с предложением купить услуги по проверке в частный сектор?

Собираюсь организовать проверку дымоходов и вентиляционных каналов для населения и организаций. будет проводиться линейный(подворовой) обход граждан с предложением о проведении проверки . в соответствии с п. 410 и ФЗ-69 - проверка дымоходов обязательное мероприятие. что мы нарушаем , приходя с предложением купить услуги по проверке в частный сектор? никаких санкций и угроз об отключении газа с нашей стороны не будет. мы рассчитываем на благоразумие граждан и заботу о своей безопасности. Клиент может нам отказать, мы его уговаривать не будем. Это его личное дело. При проверке заключаем договор на три года. Выдаем акт проверки. Даем кассовый чек(в электронном виде)(знаем что он имеет право на бумажный). Как нам правильно подтолкнуть клиента к проверке дымоходов и вентканалов, не нарушая закон ( применим рекламу и раздаем памятки). Но вопрос еще в том что в рамках подворового обхода цена одного посещения 750 рублей и идем по улице по графику, а вот если клиент с другого конца населенного пункта, он переносится на выходной день( если не экстренно!) и там уже стоимость посещения составит 1500 рублей. при работе с населением в подворовом обходе цена маленькая, при заявках двойная( прописано в прайсе. в связи с выходным днем работа по приказу). помогите не нарушить требования закона . спасибо.

Показать полностью
, Aleksey Mr, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Алексей,

Если соблюдаете требования «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 — то ничего не нарушаете.

то есть, если Вы -

1). являетесь «специализированной организацией», соответствующей требованиям, установленным указанными Правилами.

Требования — раздел IX Правил (Требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах и внутридомового газового оборудования в жилых домах (домовладениях), а также работы по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования):

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146557/eaa210b5ca44a12ebea438e40dfa18ab4728c4d1/#dst151

2). заключаете договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении).

3). в рамках этого договора проводите указанное обслуживание — как положено — не реже 3 раз в год.

Однако, есть проблема.

Насколько мне известно — наличие данных договоров с потребителями газа — обязательно.

В противном случае — поставка газа будет приостановлена газоснабжающей организацией. То есть, какая то другая специализированная организация уже заключила договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме — и осуществляет такое обслуживание.

Тем самым, Вы предлагаете дублирующие услуги. Если потребитель согласиться на Ваше предложение, то ему необходимо расторгнуть аналогичный договор с другой организацией, а также сообщить газоснабжающей организации о Вас. О том, что ТО станете проводить Вы.

Еще Вам дополнительно необходимо соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно ст. 10 — предоставлять потребителям достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Желаю удачи,

1
0
1
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 7.8

Здравствуйте!

Согласно п. 19(1) Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, собственники помещений обязаны обеспечивать проверку дымоходов и вентиляционных каналов не реже 3 раз в год (перед отопительным сезоном, в середине и после его окончания).  
Вы вправе предлагать услуги по проверке, но ответственность за соблюдение сроков лежит на собственнике (ст. 210 ГК РФ).  
Нарушения с вашей стороны отсутствуют, если:  
  — вы не принуждаете к заключению договора;  
  — не угрожаете отключением газа (это компетенция газоснабжающей организации при выявлении нарушений);  
  — действуете в рамках информирования и добровольного оказания услуг.

Договор на три года должен соответствовать ст. 432 ГК РФ:  
  — условия о цене, периодичности проверок и порядке оказания услуг должны быть прозрачными и согласованными;  
  — клиент вправе отказаться от договора в любой момент (ст. 782 ГК РФ).  
  — Повышенная цена в выходные дни допустима, если это обосновано (например, доплата за работу в нерабочее время) и указано в прайсе (ст. 424 ГК РФ).  
  — Убедитесь, что разница в цене не является необоснованным завышением (ст. 10 Закона о защите конкуренции).

— Предоставляйте клиентам памятки с ссылками на п. 410 Постановления и ст. 26 ФЗ-69 и информацию об услуге на основании ст. 10 ЗЗПП…  
  — В рекламе избегайте формулировок, создающих впечатление обязательности услуги именно у вас (ст. 5 Закона «О рекламе»).  
  — Акт проверки должен соответствовать требованиям п. 21 Постановления №410.  
  — Кассовый чек (электронный или бумажный) обязателен (ст. 4.7 ФЗ-54 «О ККТ»).

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

В соответствии с положениями Приказа Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд»

4. Собственникам (пользователям) домовладений и помещений в многоквартирных домах необходимо:


4.3. Следить за состоянием дымовых и вентиляционных каналов, содержать в чистоте карманы чистки дымоходов, проверять наличие тяги до включения и во время работы бытового газоиспользующего оборудования.

То есть собственно эта необходимость прямо прописана в законодательстве.

Согласно пп. «а» п. 11 Правил N 410 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах  путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки или ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке или о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

При этом стоит отметить, что проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов за счет платы собственников помещений в МКД. То есть в эту плату входит данная услуга, а Вы фактически предлагаете ее оказать повторно, причем намерены брать за это соответствующую дополнительную плату.

Принципиально, если потребитель не против, то Вы конечно вправе заключить с ним такой договор, но полагаю, что Вы должны уведомить его о том, что это дополнительная проверка, направленная на усиление контроля за системой газоснабжения.

Возможность установления платы в разном размере при абонементном обслуживании и при разовой услуге не противоречит законодательству, но Вы должны уведомить потребителя о всех особенностях, как оказания самой услуги, так и о размере платы, и от чего она зависит (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, я уволилась расчёт не пришел сказали ждать от 3 до 10 дней, но я не где такой информации не нашла что расчет приходит до 10 дней
здравствуйте, я уволилась расчёт не пришел сказали ждать от 3 до 10 дней, но я не где такой информации не нашла что расчет приходит до 10 дней
, вопрос №4481868, Анжелика, г. Москва
Налоговое право
Здравствуйте, я получаю доход от услуг в криптовалюте (USDT), как мне легализовать доход?
Здравствуйте, я получаю доход от услуг в криптовалюте (USDT), как мне легализовать доход? Если в криптобирже буду обменивать через P2P USDT на рубли и мне будут приходить от физлица рубли на карту, можно ли так легализовать?
, вопрос №4481139, Дмитрий, г. Туапсе
Недвижимость
Что в этой ситуации нам делать?
Ситуация следующая,5 лет назад купили частный дом.Деньги отдали посреднику,он нам документы.Т.е поверили друг другу на слово.Сейчас такая проблема,дом нам продал сын,т.к мама его умерла,но он ещё не вступил в наследство.Мы нашли юриста,заплатили деньги,он начал заниматься тем,чтобы сначала сын вступил в наследство,а потом уже дом оформили на нас.(точнее на мужа)Сын поначалу высылал нужные нам документы,т.к живёт в другом городе.Всё что касалось финансов,платили мы.В 24 годы было судебное заседание,нужен был один документ для суда.Сын собственницы всякими путями и отговорками не отправляет нам документ.Что в этой ситуации нам делать?
, вопрос №4480765, Шиплюк Ирина Владимировна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, у вас можно проконсультироваться на счёт того, что не приходит выплата за тяжёлое ранение в зоне СВО в течении 2-х месяцев
Здравствуйте,у вас можно проконсультироваться на счёт того,что не приходит выплата за тяжёлое ранение в зоне СВО в течении 2-х месяцев
, вопрос №4479444, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
В записи о приемке в сервисном центре не было указано что есть царапины, о которых мне сказал магазин
Здравствуйте, приобрел блок в питания в магазине днс, далее когда пришел домой обнаружил дефект в том что он шумит при нагрузке, понес обратно в магазин, он меня отправил в сервисный центр на проверку качества. Через несколько дней приходит ответ что дефект был не обнаружен, и можете только попробовать вернуть деньги через магазин. Придя в магазин я попросил о возврате средств, но мне отказали по причине что товар уже ненадлежащего качества, один раз я его подключил в свой компьютер, остальные разы использовали в сервисном центре. В записи о приемке в сервисном центре не было указано что есть царапины, о которых мне сказал магазин. Далее я в этом магазине написал заявление, что я не согласен с результатами проверки качества в сервисном центре и настаиваю о проведение независимой экспертизы ( об этой экспертизы у них написано на сайте ) но магазин мне отвечает что я должен сам обращаться и искать эту экспертизу, но после того как я позвонил в горячую линию и старшие сотрудники им обьяснили что это они должны принять мое заявление, они все таки приняли мою претензию. Спустя 5 дней мне звонит сервисный центр и приглашает на повторную проверку, я от нее отказываюсь и говорю что мне нужна независимая экспертиза сразу, чтобы не тратить время и ездить туда сюда. В следствие этого сервисный центр говорит что приняли мой ответ и передадут его магазину, якобы это магазин передал им мою претензию. Дальше я перезваниваю в магазин и они мне говорят что моей претензией теперь занимается сервисный центр, перезвонив теперь туда они говорят что не занимаются независимой экспертизой и просят связаться с магазином, просто метя стрелки с друг друга. Я после того как забрал блок питания еще раз проверил его дома и установил что дефект имеется. Как быть?
, вопрос №4478840, Рузиль, г. Уфа
Дата обновления страницы 22.03.2025