Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мы нарушаем, приходя с предложением купить услуги по проверке в частный сектор?
Собираюсь организовать проверку дымоходов и вентиляционных каналов для населения и организаций. будет проводиться линейный(подворовой) обход граждан с предложением о проведении проверки . в соответствии с п. 410 и ФЗ-69 - проверка дымоходов обязательное мероприятие. что мы нарушаем , приходя с предложением купить услуги по проверке в частный сектор? никаких санкций и угроз об отключении газа с нашей стороны не будет. мы рассчитываем на благоразумие граждан и заботу о своей безопасности. Клиент может нам отказать, мы его уговаривать не будем. Это его личное дело. При проверке заключаем договор на три года. Выдаем акт проверки. Даем кассовый чек(в электронном виде)(знаем что он имеет право на бумажный). Как нам правильно подтолкнуть клиента к проверке дымоходов и вентканалов, не нарушая закон ( применим рекламу и раздаем памятки). Но вопрос еще в том что в рамках подворового обхода цена одного посещения 750 рублей и идем по улице по графику, а вот если клиент с другого конца населенного пункта, он переносится на выходной день( если не экстренно!) и там уже стоимость посещения составит 1500 рублей. при работе с населением в подворовом обходе цена маленькая, при заявках двойная( прописано в прайсе. в связи с выходным днем работа по приказу). помогите не нарушить требования закона . спасибо.
Здравствуйте, Алексей,
Если соблюдаете требования «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 — то ничего не нарушаете.
то есть, если Вы -
1). являетесь «специализированной организацией», соответствующей требованиям, установленным указанными Правилами.
Требования — раздел IX Правил (Требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах и внутридомового газового оборудования в жилых домах (домовладениях), а также работы по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования):
2). заключаете договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении).
3). в рамках этого договора проводите указанное обслуживание — как положено — не реже 3 раз в год.
Однако, есть проблема.
Насколько мне известно — наличие данных договоров с потребителями газа — обязательно.
В противном случае — поставка газа будет приостановлена газоснабжающей организацией. То есть, какая то другая специализированная организация уже заключила договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме — и осуществляет такое обслуживание.
Тем самым, Вы предлагаете дублирующие услуги. Если потребитель согласиться на Ваше предложение, то ему необходимо расторгнуть аналогичный договор с другой организацией, а также сообщить газоснабжающей организации о Вас. О том, что ТО станете проводить Вы.
Еще Вам дополнительно необходимо соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно ст. 10 — предоставлять потребителям достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность их правильного выбора:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Желаю удачи,
Здравствуйте!
Согласно п. 19(1) Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, собственники помещений обязаны обеспечивать проверку дымоходов и вентиляционных каналов не реже 3 раз в год (перед отопительным сезоном, в середине и после его окончания).
Вы вправе предлагать услуги по проверке, но ответственность за соблюдение сроков лежит на собственнике (ст. 210 ГК РФ).
Нарушения с вашей стороны отсутствуют, если:
— вы не принуждаете к заключению договора;
— не угрожаете отключением газа (это компетенция газоснабжающей организации при выявлении нарушений);
— действуете в рамках информирования и добровольного оказания услуг.
Договор на три года должен соответствовать ст. 432 ГК РФ:
— условия о цене, периодичности проверок и порядке оказания услуг должны быть прозрачными и согласованными;
— клиент вправе отказаться от договора в любой момент (ст. 782 ГК РФ).
— Повышенная цена в выходные дни допустима, если это обосновано (например, доплата за работу в нерабочее время) и указано в прайсе (ст. 424 ГК РФ).
— Убедитесь, что разница в цене не является необоснованным завышением (ст. 10 Закона о защите конкуренции).
— Предоставляйте клиентам памятки с ссылками на п. 410 Постановления и ст. 26 ФЗ-69 и информацию об услуге на основании ст. 10 ЗЗПП…
— В рекламе избегайте формулировок, создающих впечатление обязательности услуги именно у вас (ст. 5 Закона «О рекламе»).
— Акт проверки должен соответствовать требованиям п. 21 Постановления №410.
— Кассовый чек (электронный или бумажный) обязателен (ст. 4.7 ФЗ-54 «О ККТ»).
Здравствуйте.
В соответствии с положениями Приказа Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд»
4. Собственникам (пользователям) домовладений и помещений в многоквартирных домах необходимо:
…
4.3. Следить за состоянием дымовых и вентиляционных каналов, содержать в чистоте карманы чистки дымоходов, проверять наличие тяги до включения и во время работы бытового газоиспользующего оборудования.
То есть собственно эта необходимость прямо прописана в законодательстве.
Согласно пп. «а» п. 11 Правил N 410 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки или ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке или о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
При этом стоит отметить, что проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов за счет платы собственников помещений в МКД. То есть в эту плату входит данная услуга, а Вы фактически предлагаете ее оказать повторно, причем намерены брать за это соответствующую дополнительную плату.
Принципиально, если потребитель не против, то Вы конечно вправе заключить с ним такой договор, но полагаю, что Вы должны уведомить его о том, что это дополнительная проверка, направленная на усиление контроля за системой газоснабжения.
Возможность установления платы в разном размере при абонементном обслуживании и при разовой услуге не противоречит законодательству, но Вы должны уведомить потребителя о всех особенностях, как оказания самой услуги, так и о размере платы, и от чего она зависит (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).