Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли нам добавлять эту приписку?
Я ИП, у меня есть база клиентов (ФИО, номер телефона, email), которые дали согласие на получение от нас СМС и звонков. Мы отправляем им СМС сообщения с ссылками на наши сайты. До 1 марта 2025 года было все нормально, но потом появился вот такой закон:
"Реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски"
Но если я правильно понимаю закон, то рекламой считается коммуникация с неопределенным кругом лиц, а у нас круг определенный.
Считаются ли наши СМС - рекламой?
Нужно ли нам добавлять эту приписку?
Сергей, добрый день.
Мы отправляем им СМС сообщения с ссылками на наши сайты.
Какие услуги Вы предлагаете?
Сергей, здравствуйте!
Вы занимаетесь деятельностью в сфере кредитного брокериджа?.. В чем смысл указанных рассылок? О чем, конкретно, информируются, Клиенты — в таких рассылках?
По возможности, прошу привести пример (фрагмент) одной из таких рассылок
Мы отправляем им СМС сообщения с ссылками на наши сайты.
Ссылки на указанные сайты можете предоставить?
И почему в форме СМС — сообщений направляются сведения, а не в виде подписки Клиента на рассылку с сайта, с использованием одного из сервисов автоматических рассылок?
Не дождался от Вас пояснений. Вмете с тем...
А если для каждого клиента ссылка в СМС сообщении уникальная, имеет уникальный идентификатор, который в дальнейшем на сайте расшифровывается, чтобы сделать именно ПЕРСОНАЛЬНУЮ подборку для конкретного клиента (хоть и домен у ссылок одинаковый, окончание у ссылок все разные, содержание страницы (ее наполнение) для каждой ссылки / клиента, разные)?
Вот, поэтому. я и просил предоставить, более подробную информацию (с примерами).
Тут, полагаю, первоначально нужно разобраться с понятйным аппаратом. Так, в силу положений Раздела 3 Приказв ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“,
При этом под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Такая информация может быть размещена в средствах массовой информации или иных общедоступных местах (например, на рекламных конструкциях), где она в силу способа своего размещения адресуется любым лицам.
При отнесении информации к рекламе необходимо учитывать обстоятельства размещения информации.
Не думаю, что мобильный телефон конкретного адресата можно отнести к определению „общедоступное место“. Сим — карта телефона зарегистрирована на имя конкретного абонента и пользоваться таким телефоном, на законых основаниях, по умолчанию, вправе только он сам.
Кроме того, если проводить аналогию с бухгалтерским делом, то неперсонифицированный учет- это учет по организации в целом. Персонифицированный учет- это учет по каждому индивидуальному работнику в этой организации.
Так же, хотел бы добавить то, что потребительский кредит (займ) — это финансовый продукт, предоставляемый профессиональным участником этого рынка, при условии того, то этот продукт используется в личных, семейных целях. (статья 3 Федерального закона „О потребительском кредите (займе)“ от 21.12.2013 N 353-ФЗ).
Добрый день!
Согласно разъяснений Федеральной антимонопольной службы в письме от 20 июня 2018 г. № АД/45557/18 “Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе” под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.
При этом, реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако, направленность рекламы на неопределенный круг оценивается лиц исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.
В целом, рассылки СМС для целевой аудитории также будут доступны и иным лицам, окружению лиц, кто получил такие смс и тп.
Учитывая, достаточно широкую трактовку со стороны ФАС в приведенном письме, целесообразно требования закона в части формулировки по рискам соблюдать (ч.3.1 ст.28 Закона о рекламе).
Тогда Вы должны соблюдать указанное требование.
СМС рассылка также может считаться рекламой.
Статьей 18 ФЗ «О рекламе» определено
В Приказе ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“ определен круг сведений, рассылаемых оператором связи, которая не относится к рекламе.
Ваша информация под эти критерии не подпадает.
Рассылка ссылок на сайт, содержащий указание на предлагаемые услуги — отвечает критериям рекламы, закрепленным в ст. 3 ФЗ „О рекламе“
Высылая ссылку на сайт с Вашими услугами, Вы тем самым привлекаете к нему интерес.
Однако в понятии рекламе содержится условие о том, что распространение осуществляется неограниченному кругу лиц.
И тут стоит учесть допускаемую Вами оговорку.
В приказе ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 „Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований “Понятие рекламы»
отмечалось
С учетом сказанного следует, что несмотря на то,что рассылка делается определенному кругу лиц — сама информация является неперсонифицированной — содержит общие условия для всех Ваших клиентов, без каких-либо конкретных и индивидуальных предложений.
В этой связи полагаю, что Ваши СМС являются рекламой в отношении которых Вы должны соблюдать требование закона и включать в рассылку оговорку
«Оценивайте свои финансовые возможности и риски»