8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

2025 Как правильно написать притензию и вернуть деньги?

Купили мебель во Много мебели крайний срок доставки был 07. 03.2025

Как правильно написать притензию и вернуть деньги? Оплата была 100%

, Диана, г. Москва
Юрий Курицын
Юрий Курицын
Юрист, г. Архангельск

Если продавец нарушил сроки доставки мебели, вы имеете право потребовать возврата денег. Рассмотрим, как правильно оформить претензию.

 
1. Основания для возврата денег
Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если продавец нарушил сроки доставки товара, вы можете:

Потребовать возврата уплаченной суммы.
Потребовать неустойку за каждый день просрочки (0,5% от суммы предоплаты).
 
2. Как написать претензию
Претензия должна быть составлена в письменной форме и содержать следующие данные:

Ваши данные:

ФИО, контактный телефон, адрес.
Данные продавца:

Название магазина, адрес, ФИО руководителя (если известно).
Описание ситуации:

Дата заключения договора.
Сумма предоплаты (100%).
Указанный срок доставки (07.03.2025).
Факт нарушения срока (если доставка не произведена).
Ваши требования:

Возврат уплаченной суммы.
Выплата неустойки (если хотите).
Срок исполнения:

Обычно указывается 10 дней с момента получения претензии.
Приложения:

Копия договора купли-продажи.
Копия чека или платёжного документа.
 
3. Образец претензии
 
Директору магазина [название магазина]  
От [ваше ФИО]  
Адрес: [ваш адрес]  
Телефон: [ваш телефон]  

**Претензия**  

[Дата] мной был заключён договор купли-продажи № [номер договора] на приобретение мебели. Согласно договору, срок доставки товара установлен до 07.03.2025. Полная предоплата в размере [сумма] была внесена [дата].  

На момент подачи претензии товар не доставлен, что является нарушением условий договора.  

На основании ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» требую:  
1. Вернуть уплаченную сумму в размере [сумма] в течение 10 дней с момента получения претензии.  
2. Выплатить неустойку за каждый день просрочки (0,5% от суммы предоплаты) с 08.03.2025 до момента возврата денег.  

В случае неисполнения требований в установленный срок оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением.  

Приложения:  
1. Копия договора купли-продажи.  
2. Копия платёжного документа.  

Дата: [дата]  
Подпись: [ваша подпись]  
 
4. Как подать претензию
Лично:

Передайте претензию в магазин под подпись на вашем экземпляре.
Почтой:

Отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
 
5. Если продавец не реагирует
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой.
Подайте иск в суд о возврате денег и взыскании неустойки.
 
Итог:
Напишите претензию, укажите требования о возврате денег и подайте её продавцу. Если реакции нет, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

Если нужна помощь с составлением иска, напишите!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Диана!

Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:

  • передачи товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.

Размер неустойки составляет:

  • за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
  • за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.

Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.03.2025