Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я доплатить остальную сумму денег?
Здравствуйте, заказала букет в цветочном магазине, была указала цена 5 руб, все оплатила, сейчас требует доплатить 7к рублей и говорят, что эта ошибка и их вина. Должна ли я доплатить остальную сумму денег?
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна.
Нет, вы не обязаны доплачивать оставшуюся сумму, так как договор купли-продажи считается заключённым на тех условиях, которые были указаны на момент оплаты.
Согласно ст. 493 ГК РФ, если товар был продан по определённой цене и вы его уже оплатили, продавец не имеет права требовать доплаты, даже если это была ошибка.
Также ст. 426 ГК РФ о публичном договоре говорит, что продавец обязан продать товар по заявленной цене, если ошибка не была очевидной (например, не 5 руб. вместо 5000 руб.).
Ваши действия:
1. Напишите продавцу, что товар уже оплачен и требование доплаты незаконно.
2. Если они отказываются выполнить заказ, требуйте возврата денег.
3. Если магазин будет угрожать отменой заказа, подавайте жалобу в Роспотребнадзор и напишите претензию на возврат товара или выполнения заказа.
Если нужна помощь в составлении претензии, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна!
В момент, когда в интернет-магазине или на маркетплейсе потребитель заказал товар, между ним и продавцом по умолчанию считается заключенным договор купли-продажи.
Отмена продавцом заказа, изменение цены заказанного товара неправомерны. Даже если после такой отмены продавец вернул деньги покупателю. Даже если в условиях оферты на сайте продавца указано, что он может отменить заказ. Такие действия означают отказ продавца от договора или одностороннее изменение условий договора, что запрещено законом (ст. 310 ГК РФ).
Кроме того, продавец не вправе изменить и другие условия договора. Например, если за покупку товара продавец обещал начислить бонусы, то он обязан и передать потребителю товар по указанной цене, и начислить обещанные бонусы.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и претензиями к продавцу очень часто игнорируются. Понятно, что если продавец отменил заказ или изменил цену, он уже не заинтересован в передаче товара на прежних условиях.
Обоснованную претензию с требованиями исполнить обещанное советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если продавец не удовлетворит претензию, потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу с требованием передать товар. С очень высокой долей вероятности иск удовлетворят. Для этого есть указания Верховного Суда РФ
У меня большой опыт работы по требованиям о передаче товара в таких случаях.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!